ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
25 октября 2016 | 14:59

В деятельность рекламщиков внесут изменения в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото©Турар Казангапов Фото©Турар Казангапов

В правительстве рассмотрели проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы", передает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В правительстве рассмотрели проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы", передает Tengrinews.kz.

По словам министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, сегодня регулированием рекламы занимаются различные министерства и местные исполнительные органы.

Законопроектом предлагается определить уполномоченного и регулирующих государственных органов в области рекламы по аналогии с законами "О разрешениях и уведомлениях" и "О саморегулировании".

В частности, уполномоченным органом в области рекламы станет центральный исполнительный орган, который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы (МНЭ).

Регулирующими государственными органами в области рекламы будут являться государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которых осуществляется рекламная деятельность.

 "Также проектом закона в целях сокращения уровня долларизации экономики страны вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Республики Казахстан, в том числе в рекламе, только в национальной валюте", - сказал глава ведомства.

На сегодня законодательством о рекламе установлен ряд запретов, за нарушение которых не предусмотрена ответственность, как следствие многие из них на практике не соблюдаются. В целях обеспечения соблюдения данных запретов, предусматриваются поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в части введения соответствующей ответственности.

Вводится обязанность для обязательных теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц. Порядок размещения социальной рекламы на безвозмездной основе будет установлен уполномоченным органом в сфере информации и коммуникации.

Кроме того, продлевается срок действия разрешения на размещение наружной рекламы, с 1 года до 5.  При этом предусмотрены переходные положения, согласно которым разрешения, выданные до введения в действие законопроекта, сохраняют свое действие в течение пяти лет со дня их выдачи.

 "В целом принятие проекта закона не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий и позволит систематизировать подходы по государственному регулированию рекламной деятельности, обеспечить исполнение требований законодательства о рекламе, усилить роль социальной рекламы и укрепить статус национальной валюты", - добавил Бишимбаев.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer