Председатель Правления АО "НК "ҚТЖ" встретился с грузоотправителями Северо-Казахстанской области.
Председатель Правления АО "НК "ҚТЖ" встретился с грузоотправителями Северо-Казахстанской области.
17 ноября в Петропавловске между АО "НК "Қазақстан темір жолы" и акиматом Северо-Казахстанской области подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.
Совещание прошло под председательством первого заместителя акима Северо-Казахстанской области Айдарбека Сапарова. В совещании также приняли участие руководители областных управлений и ведомств, представители Министерства сельского хозяйства, главы крупных сельхозпредприятий Северо-Казахстанской области, мукомолы, зернопроизводители и трейдеры региона.
На встрече обсудили вопросы, связанные с организацией бесперебойных перевозок зерна нового урожая и продуктов переработки.
Северо-Казахстанская область является одним из крупных экспортеров зерна в стране. Среднегодовой экспорт зерна за последние годы составляет 1,8 миллиона тонн, и реализация по республике - около 400 тысяч тонн.
В этом году в области собрали высокий урожай. При средней урожайности почти 19 центнеров с гектара намол зерновых составил 5241,4 тысячи тонн. Это лучше прошлогодних показателей.
5 ноября АО "Продкоопорация" объявила о начале закупки пшеницы III класса по ценам 54 000 тенге и 54 300 тенге за тонну для плательщиков НДС и 48 214 и 48 482 тенге за тонну для неплательщиков НДС, где цена будет разниться от натуры пшеницы.
Как уточнил заместитель акима СКО, по сравнению с прошлым годом цена на пшеницу выросла на 12 тысяч тенге. Председатель Правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Алпысбаев подчеркнул, что перевозки социально значимых грузов для компании являются приоритетом, поставленные задачи выполняются в полном объеме.
В этом году проведена большая работа по созданию условий для развития экспортных перевозок. Увеличены пропускные способности участков железных дорог, логистической и терминальной инфраструктуры, использованы альтернативные пути отправки груза в Афганистан, Иран, Ирак, внедрены новые технологии по перевозке пшеницы. В их числе доставка по заранее разработанным маршрутам.
Компания располагает достаточным парком для обеспечения своевременных перевозок социально значимых грузов.
За 10 месяцев 2018 года со станций Северо-Казахстанской области погружено 1,9 миллиона тонн зерна, что на 58 процентов больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Самый пик перевозок приходится на ноябрь-декабрь, поэтому важно оперативно решать вопросы, негативно влияющие на процесс отгрузки и доставки пшеницы, отметили участники встречи.
Традиционными направлениями экспорта казахстанского зерна и муки являются страны Центральной Азии, Иран, Афганистан, Китай, Россия.
Основными регионами погрузки, как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспорт, являются Костанайская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области.
В целом за 9 месяцев погрузка зерна составила более 7,8 миллиона тонн, что на 43 процента больше аналогичного показателя 2017 года. Внутри республики перевезено 1,9 миллиона тонн, что выше показателя прошлого года на 3 процента. На экспорт отправлено свыше 5,9 миллиона тонн зерна, это на 64 процента больше к уровню 2017 года. Погружено 2,3 миллиона тонн продуктов перемола, в том числе на экспорт 1,7 миллиона тонн.
Парк зерновозов закреплен за регионами с учетом расчетного оборота вагонов и заявленных планов. За Северо-Казахстанской областью закреплено 1150 единиц подвижного состава.
Участники совещания акцентировали внимание на вопросах организации бесперебойных перевозок сельхозпродукции до конца 2018 года, обеспеченности вагонами, снижения сверхнормативных простоев подвижного состава под грузовыми операциями.
Средний оборот вагонов, отгруженных со станций СКО, в том числе со станции Петропавловск, составляет 25 суток, средний простой под грузовыми операциями - 4 суток.
Канат Алпысбаев отметил, что в АО "НК "ҚТЖ" на особом контроле находится вопрос обеспечения грузоотправителей вагонами, и акцентировал внимание на причинах неэффективного использования подвижного состава.
На увеличение оборота вагонов влияет длительный простой на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки и выгрузки, неудовлетворительный график работы элеваторов, фитосанитарных, ветеринарных, таможенных служб, несвоевременное планирование погрузки, заказа вагонов и морских судов грузоотправителями.
На совещании рассмотрены вопросы обеспечения безопасности движения, содержания в соответствии с требованиями подъездных путей, погрузочно-разгрузочных мест, верхнего строения железнодорожных путей.
Грузоотправителям рекомендовано увеличить объемы экспортной погрузки зерна по заранее разработанным маршрутам на станции назначения Узбекистана, далее транзитом на Таджикистан, Туркменистан, Афганистан.
Кстати, до 31 декабря 2018 года для казахстанских производителей сельхозпродукции предусматриваются льготные тарифные условия на перевозку в страны ближнего и дальнего зарубежья. Так, на сегодняшний день действуют тарифные условия на грузоперевозки зерна и муки назначением в Афганистан и Иран, по всем транзитным участкам Узбекистана, кроме перевозок в Таджикистан, Кыргызстан. Также отменено взыскивание дополнительного сбора на транзитные перевозки зерна и муки из Казахстана в Афганистан по территории Узбекистана.
Всего до конца текущего года будет перевезено 10,8 миллиона тонн зерна, что на 27 процентов выше показателя 2017 года. Прогнозируемый объем погрузки продуктов перемола составит 3,5 миллиона тонн, в том числе на экспорт 2,5 миллиона тонн, что соответствует уровню прошлого года.
Как известно, для выполнения планов погрузки в АО "НК "ҚТЖ" функционирует штаб по организации перевозки зерна, круглосуточно работают оперативные зерновые группы, проводятся ежесуточные селекторные совещания с участием представителей зерновых компаний.
По итогам совещания между АО "НК "Қазақстан темір жолы" и акиматом Северо-Казахстанской области подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.
В рамках Меморандума ежемесячно планируется обеспечить прием и перевозку зерна в объеме не менее 200 тысяч тонн зерна и 20 тысяч тонн продуктов перемола.
После встречи с руководством региона железнодорожники обсудили вопросы с грузоотправителями. Это позволило первым - наметить приоритетные направления для повышения качества транспортных услуг, вторым - получить актуальную информацию, связанную с грузовыми перевозками. Поднимаемые проблемные вопросы были решены на месте.