30 октября 2019 | 13:49

Вкладчики "Эксимбанка" за возмещением депозитов могут обращаться в "Казпочту"

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Фото:eximbank.kz

Вкладчиков "Эксимбанка" до 5 ноября ожидают в отделениях "Казпочты" для возмещения депозитов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Казахстанского фонда гарантирования депозитов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Вкладчиков "Эксимбанка" до 5 ноября ожидают в отделениях "Казпочты" для возмещения депозитов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Казахстанского фонда гарантирования депозитов.

По данным КФГД, за возмещением пока еще не обратились 155 вкладчиков банка. До 5 ноября они могут сделать это в отделениях "Казпочты" в Нур-Султане, Алматы, Караганде, Павлодаре и Петропавловске. Сообщается, что начиная с 6 ноября вкладчики смогут подать заявления на выплату возмещения в офисах фонда в Алматы и Нур-Султане или отправить документы почтой.

Реклама
Реклама

"У вкладчиков Qazaq Banki и "Банка Астаны" есть два и три месяца, соответственно, чтобы подать заявление и получить выплату в банке-агенте в своем городе. Вкладчики Qazaq Banki могут подать заявление и получить выплату в банке-агенте "Банк ВТБ (Казахстан)" до 24 декабря текущего года. Вкладчики "Банка Астаны" - в "Евразийском банке" до 26 января 2020 года", - заявили в КФГД.

Сообщается, что для получения возмещения в "Казпочте" или в банке-агенте требуется только два документа: заявление и документ, удостоверяющий личность. Допускается и подача заявления по доверенности.

"КФГД уже погасил 99 процентов от первоначальной суммы обязательств перед вкладчиками "Банка Астаны", Qazaq Banki и "Эксимбанка Казахстана". Было выплачено более 57,6 миллиарда тенге. Однако в банках-агентах еще ожидают 220 тысяч человек. На них приходится 1 процент от суммы обязательств, которая пока остается невостребованной", - добавили в фонде.

По данным КФГД, число обращений в банки-агенты остается невысоким из-за небольших остатков на счетах. Так, в "Банке Астаны" каждый второй клиент имел на счете остаток менее 500 тенге, в Qazaq Banki и "Эксимбанке Казахстана" - каждый третий.

"Мы провели огромную работу совместно с нашим call-центром и "Евразийским банком" и видим результаты. Вкладчики обращаются в банки-агенты и получают деньги. C начала октября "Евразийский банк" принимал в среднем по 42 заявления от вкладчиков "Банка Астаны" ежедневно, "Банк ВТБ (Казахстан)" - по два заявления от вкладчиков Qazaq Banki. Средняя сумма депозитов, за возмещением которых обращаются сейчас, составляет восемь тысяч тенге - в "Банке Астаны", 36 тысяч тенге - в Qazaq Banki. Поэтому мы продлевали соглашения с банками-агентами в июне-июле. И продолжаем активно сотрудничать с ними, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство для вкладчиков. Это может быть реализовано только на базе банковской инфраструктуры, филиальной сети и сервиса", - подчеркнули в фонде.

Отмечается, что в "Эксимбанке Казахстана" последнее заявление о выплате пришлось на 18 июня. И это несмотря на то, что невостребованными остаются крупные депозиты. Средний невостребованный депозит составляет 24 тысячи тенге. Всего невостребованной остается сумма в 1,5 миллиона тенге. 99 процентов от первоначальной суммы обязательств перед вкладчиками уже исполнено.

"Из 286 тысяч вкладчиков Qazaq Banki, "Банка Астаны" и "Эксимбанка" 284 тысячи человек уже вернули свои деньги полностью, с вознаграждением, или могут обратиться за выплатой в любой момент. Это говорит об эффективности системы гарантирования депозитов в Казахстане. В Казахстане сумма возмещения имеет предел, но это общепринятая практика в мире. Мы видим, что уровень защиты депозитов высокий, и сейчас гарантия в полном объеме покрывает 99,8 процента вкладов", - сказал председатель КФГД Акылжан Баймагамбетов.

Отмечается, что в трех ликвидируемых банках 1,5 тысячи вкладчиков имели депозиты сверх максимальной гарантируемой суммы. КФГД выплачивает таким вкладчикам возмещение на максимальную сумму гарантии. Обязательство выплатить вкладчикам деньги сверх гарантируемой суммы признали ликвидационные комиссии "Банка Астаны", Qazaq Banki и "Эксимбанка Казахстана".

"Консультацию специалиста о гарантии по депозитам, о порядке получения возмещения в банках-агентах и непосредственно в КФГД и о процедурных вопросах ликвидации банков можно получить в call-центре по номеру 1460 и в Telegram-чате @KDIF_Ask. КФГД выплачивает возмещение по вкладам, текущим счетам и платежным карточкам на всю сумму депозита с накопленным вознаграждением, но не более максимальной гарантируемой суммы. По сберегательным депозитам в тенге - 15 миллионов тенге, по другим депозитам в тенге - 10 миллионов тенге, по депозитам в иностранной валюте - пять миллионов тенге", - добавили в фонде.

По депозитам одного вкладчика, размещенным в "Банке Астаны", Qazaq Banki и "Эксимбанке Казахстана" одновременно в тенге и в иностранной валюте, выплачивается совокупное возмещение до 15 миллионов тенге. При этом по депозиту в иностранной валюте - не более эквивалента пяти миллионам тенге. 

"Ввиду того, что вкладчики "Эксимбанка Казахстана" проживают в пяти городах, выплата гарантийного возмещения производится в центральных операционных участках "Казпочты". В Нур-Султане - по адресу: улица Ауэзова, 13, в Алматы - по адресу: улица Богенбай батыра, 134, в Караганде - по адресу: проспект Бухар жырау, 39, в Павлодаре - по адресу: улица Сатпаева, 50, в Петропавловске - по адресу: улица Пушкина, 61", - подытожили в КФГД. 

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная