Из-за задержки поставок двигателей для серийного производства пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) было вынуждено изменить сроки производства воздушных машин, сообщает РИА Новости. Об этом заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Поставки самолетов Superjet 100 заказчикам - армянской авиакомпании "Армавиа" и авиакомпании "Аэрофлот" были перенесены с декабря 2009 года на 2010 год. Последний должен был получить первую партию самолетов до конца этого года. "Ситуация не аварийная, но сложная. Двигатели отстали по сертификации, поэтому продажи их в этом году уже не будет. И по поставке двигателей есть проблемы, если мы планируем уже сегодня серийно производить самолеты. Они стоят без двигателей в цехе сборки объединения", - пояснил Шпорт. Губернатор также подчеркнул, что данный вопрос они решают совместно с партнерами из Франции. За производство двигателей отвечают российское научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн" и французская компания Snecma, а собирают их на НПО "Сатурн" в городе Рыбинск Ярославской области. При этом, Шорт отметил, что условия контракта предусматривают наложение штрафа за просрочку заказа. Представитель пресс-службы компании "Гражданские самолеты Сухого" Екатерина Бюшгенс заявила, что цеховые испытания первого серийного Superjet 100 пройдут в конце декабря этого года. Второй аналог будет испытан в середине января 2010 года. В свою очередь, Бюшгенс сообщила, что отработки систем самолетов будут проводиться с использованием имитатора двигателя в связи с переносом сроков сертификации и поставки силовой установки на сборку Superjet 100. Между тем, еще в начале сентября говорилось о том, что производство Superjet 100 оказалось под угрозой срыва. Суд Франции наложил арест на долю НПО "Сатурн" в компании PowerJet. Российский производитель двигателей задолжал офшорной компании Unimpex Enterprises Ltd два миллиона долларов.
Из-за задержки поставок двигателей для серийного производства пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) было вынуждено изменить сроки производства воздушных машин, сообщает РИА Новости. Об этом заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Поставки самолетов Superjet 100 заказчикам - армянской авиакомпании "Армавиа" и авиакомпании "Аэрофлот" были перенесены с декабря 2009 года на 2010 год. Последний должен был получить первую партию самолетов до конца этого года.
"Ситуация не аварийная, но сложная. Двигатели отстали по сертификации, поэтому продажи их в этом году уже не будет. И по поставке двигателей есть проблемы, если мы планируем уже сегодня серийно производить самолеты. Они стоят без двигателей в цехе сборки объединения", - пояснил Шпорт. Губернатор также подчеркнул, что данный вопрос они решают совместно с партнерами из Франции. За производство двигателей отвечают российское научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн" и французская компания Snecma, а собирают их на НПО "Сатурн" в городе Рыбинск Ярославской области. При этом, Шорт отметил, что условия контракта предусматривают наложение штрафа за просрочку заказа.
Представитель пресс-службы компании "Гражданские самолеты Сухого" Екатерина Бюшгенс заявила, что цеховые испытания первого серийного Superjet 100 пройдут в конце декабря этого года. Второй аналог будет испытан в середине января 2010 года. В свою очередь, Бюшгенс сообщила, что отработки систем самолетов будут проводиться с использованием имитатора двигателя в связи с переносом сроков сертификации и поставки силовой установки на сборку Superjet 100.
Между тем, еще в начале сентября говорилось о том, что производство Superjet 100 оказалось под угрозой срыва. Суд Франции наложил арест на долю НПО "Сатурн" в компании PowerJet. Российский производитель двигателей задолжал офшорной компании Unimpex Enterprises Ltd два миллиона долларов.