В акимате Алматы рассказали, зачем заказали новое технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство легкорельсового транспорта (ЛРТ), передает корреспондент Tengrinews.kz.
В акимате Алматы рассказали, зачем заказали новое технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство легкорельсового транспорта (ЛРТ), передает корреспондент Tengrinews.kz.
В ответ на запрос редакции в акимате Алматы сообщили, что в настоящее время на сайте госзакупок проводится конкурс на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО предшествует разработки проектно-сметной документации) на строительство первой линии ЛРТ Алматы. На разработку ТЭО предусмотрено 385 миллионов тенге. В акимате отметили, что ТЭО планируют разработать до конца текущего года.
Отметим, что в Алматы ранее уже разрабатывалось ТЭО на строительство линии ЛРТ вдоль проспекта Толе би и в 2018 году даже начался конкурс среди будущих потенциальных подрядчиков и инвесторов, однако он так и не был завершен. В акимате уверяют, что новое ТЭО необходимо в связи с корректировкой Генерального плана города до 2040 года.
"Линия ЛРТ протяженностью 26 километров в западном направлении будет проходить по улице Толе би до улицы Алтын Орда, далее - по улице Алтын Орда до рынка Барлык, в северном направлении - по улице Момышулы, от улицы Толе би до Индустриальной зоны в Алатауском районе, в восточном направлении - от улицы Толе би по улице Абылай хана до проспекта Райымбека и далее - по проспекту Райымбека до ТПУ (транспортно-пересадочный узел) "Восток" в пределах границы города. Количество станций будет определено при разработке ТЭО. Объем инвестиций, источники финансирования и сроки строительства будут известны после утверждения технико-экономического обоснования", - сообщили в акимате.
В январе 2024 года Президент Касым-Жомарт Токаев в ходе рабочего визита в Алматы поддержал проекты по развитию транспортной системы города, включая ЛРТ.
Напомним, что в 2020 году аким Алматы Бакытжана Сагинтаев заявлял, что возникли сложности с финансированием проекта ЛРТ в Алматы и в правительстве отказались его финансировать. В 2021 Сагинтаев сообщил, что строительство ЛРТ обойдется в 300 миллионов долларов и необходимы источники финансирования.
В сентябре 2022 года аким Алматы Ерболат Досаев рассказал, что конкретные решения по проекту линии легкорельсового трамвая (LRT) в городе он сможет представить в апреле следующего года, но проект является одним из основных проектов формирования транспортного каркаса города.
Проект первой линии ЛРТ по улице Толе би был включен в новый генплан города до 2040 года. Сроки его реализации в генплане с 25-го по 30-й год.
В апреле 2023 года руководитель управления мобильности заявил, что для ЛРТ в Алматы необходим новый проект.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере