1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Занимаются перекладыванием вины: крупный перевозчик Семея ответил на обвинения властей ВКО 09 апреля 2021, 16:22

Директор ТОО Semey Bus Болат Килишбеков отреагировал на выступление заместителя акима ВКО Алмасхана Сматлаева, назвав его абсурдным. Перевозчик
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Директор ТОО Semey Bus Болат Килишбеков отреагировал на выступление заместителя акима ВКО Алмасхана Сматлаева, назвав его абсурдным. Перевозчик переживает сегодня трудные финансовые времена и не считает, что это произошло по его вине, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Я в шоке от озвученной на конференции информации, от абсурдности заявлений первого заместителя акима ВКО, от степени некомпетентности и отсутствия элементарной этики у чиновника столь высокого ранга. Главной причиной сложившейся проблемной ситуации с пассажирскими перевозками в городе Сматлаев называет неэффективный менеджмент ТОО Semey Bus. При этом он, видимо, забыл, что акимат Семея является соучредителем ТОО Semey Bus с долей в 49 процентов, что все решения, в том числе кадровые, принимаются при непосредственном участии чиновников акимата, а Отдел пассажирского транспорта при акимате Семея вместе с ревизионной комиссией ежедневно принимает решения о распределении всех платежей ТОО Semey Bus! То есть акимат сам является частью так называемого неэффективного менеджмента", - говорит Болат Килишбеков.


Болат Килишбеков

По словам директора автопарка, "в своем заявлении чиновник тасует факты и обстоятельства, из которых непосвященному лицу может показаться, что государство активно помогает предприятию, предоставляя финансовую помощь в виде субсидий, но предприятие не в состоянии ее освоить. На самом деле все обстоит с точностью до наоборот, а Сматлаев умышленно вводит общественность в заблуждение", -  заявляет Болат Килишбеков.  

С его слов, компенсации, о которых говорил замакима области, не являются помощью перевозчику: это  возмещение платы за проезд льготной категории граждан. И перевозчику все равно, от кого получать плату за проезд: от самого пассажира или от государства в виде компенсации. Для этих выплат в 2020 году бюджетом выделялись средства перевозчикам в сумме 140 миллионов тенге. Автопарк обвинили в неполном их освоении.

"Действительно, из выделенных 140 миллионов тенге было освоено только 4 миллиона 900 тысяч, так как по факту системой электронного билетирования подтвержден проезд льготников именно на эту сумму. И кто в этом виноват? Льготники, которые в период пандемии прислушались к рекомендациям властей и не посещали общественные места? Или ТОО Semey Bus, внедрившее электронную систему билетирования, которая не позволяет рисовать мертвые души и осваивать бюджетные средства?" - аргументировал Килишбеков.

Глава предприятия также считает необоснованными обвинения чиновника в нецелесообразности затрат предприятия, связанных с арендой транспортных средств и приобретением мебели. По его словам, все расходы были необходимыми, учитывая численность работников и нужды недавно созданного предприятия. А требование повысить тариф на проезд, в котором также был обвинен перевозчик, директор автопарка и вовсе считает абсурдным.

"При создании ТОО Semey Bus Отделом пассажирского транспорта города было разработано финансово-экономическое обоснование (ФЭО), в котором все расчеты исходили из тарифа за проезд не в 80, а в 90 тенге еще с 2019 года. Поэтому повышение тарифа -  это не наше требование, а изначальный план самого акимата Семея. Слова первого заместителя акима ВКО Сматлаева еще раз указывают но то, что он абсолютно не владеет вопросом", - добавил Болат Килишбеков.

ТОО Semey Bus было создано в 2019 году и является самым крупным предприятием Семея в сфере пассажирских перевозок. За это время у автопарка образовались многочисленные долги, самый крупный долг - перед Банком развития Казахстана за кредит для приобретения новых автобусов. Общая сумма задолженности составила порядка 2 миллиардов тенге. По словам руководства, в такой ситуации предприятие оказалось в связи с невыплатой обещанных акиматом ВКО субсидий, предусмотренных в специальном соглашении, подписанном в декабре 2018 года между акиматом ВКО, акиматом Семея, АО "БРК-Лизинг" и ТОО Semey Bus.

Напомним, 7 апреля в акимате ВКО состоялась конференция, во время которой первый заместитель акима области Алмасхан Сматлаев назвал причиной критической ситуации автопарка Семея неэффективный менеджмент.  

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!



Join Telegram