11 октября 2013 | 14:10

Добыча нефти на Кашагане не выйдет на планируемую мощность до конца года

Ажар Аширова корреспондент
Нефтегазовое месторождение Кашаган, сентябрь 2013 года. Фото ©REUTERS

Добыча нефти на Кашагане не выйдет на планируемую мощность до конца 2013 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его словам, это связано с тем, что еще не до конца создана вся необходимая инфраструктура, чтобы месторождение заработало на полную мощность. "Никто не ставит такую задачу, это цель на несколько лет вперед. В интересах и Казахстана, и акционеров проекта, наращивать добычу постепенно, по мере роста спроса на нефть, в противном случае, есть риск обрушить цены на нефть, что приведет к сокращению доходов и увеличении срока окупаемости проекта", - пояснил эксперт. В свою очередь, аналитик компании "Альпари" Анна Кокорева отметила, что в 2013 году плановая добыча нефти на Кашагане составит всего 1,5 -3 миллиона тонн. "В 2014 году добыча нефти на Кашагане планируются в размере восьми миллионов тонн нефти, а в 2015 году - 13 миллионов тонн", - отметила Кокорева. По ее словам, учитывая, что сейчас суточная добыча нефти на Кашагане составляет 75 тысяч баррелей в сутки, то выйти на запланированную мощность будет трудно. "Для того, чтобы добыть хотя бы 1,5 миллиона тонн нефти до конца года, суточная добыча должна быть выше 120 тысяч баррелей", - пояснила собеседница. Ранее отмечалось, что расширение Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) отстает от графика в среднем на полгода. По словам Кокоревой, КТК начнет отгрузку нефти с Кашаганского месторождения уже в конце октября 2013 года. "Однако выйти на плановую мощность в 48 миллионов тонн к концу 2013 года вряд ли удастся. Данного показателя можно будет достигнуть лишь в начале 2014 года", - заявила Кокорева. По словам Баранова, работы по расширению КТК, конечно же будут вестись, а пока для доставки нефти Кашагана потребителям будут использоваться другие виды транспорта. "Однако стоит иметь в виду, что и добыча нефти и ее транспортировка будет осуществляться в тех объемах, которые будут соответствовать имеющимся возможностям в регионе. То есть не будет добываться нефти больше, чем можно будет транспортировать потребителям с использованием существующей инфраструктуры", - сказал он. Как отметил старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Мурат Абулгазин, несмотря на отставание КТК от графика, еще в сентябре нынешний министр нефти и газа Узакбай Карабалин сообщал о вероятности, что консорциум сможет до конца 2013 года брать определенные объемы кашаганской нефти. "Кроме того, некоторые объемы могут уйти на китайское направление, если это устроит членов Северо-Каспийского консорциума. На сегодня есть возможность также обратиться к российской Транснефти (Атырау-Самара). А так, КТК - пока приоритетный маршрут транспортировки кашаганской нефти после завершения проекта расширения с 35 до 67 миллионов тонн. Правда, впереди перспектива открытия ККСТ (Казахстанской Каспийской транспортной системы), предназначенной для очередных этапов разработки именно Кашагана и Тенгиза", - прокомментировал аналитик Между тем, Абулгазин напомнил, что начатый 11 сентября процесс добычи нефти на месторождении был прерван из-за аварии 25 сентября. "После возобновления работы 6 октября добыча нефти на Кашагане равна 61 тысяч баррелей в сутки и вполне реально достижение показателя 75 тысяч баррелей. Тем более, со слов бывшего министра нефти и газа Сауата Мынбаева, на начальном этапе извлечения сырья на Кашагане объемы добычи планируется довести до 180 тысяч баррелей в сутки с постепенным увеличением до 370 тысяч баррелей", - отметил собеседник.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Добыча нефти на Кашагане не выйдет на планируемую мощность до конца 2013 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его словам, это связано с тем, что еще не до конца создана вся необходимая инфраструктура, чтобы месторождение заработало на полную мощность. "Никто не ставит такую задачу, это цель на несколько лет вперед. В интересах и Казахстана, и акционеров проекта, наращивать добычу постепенно, по мере роста спроса на нефть, в противном случае, есть риск обрушить цены на нефть, что приведет к сокращению доходов и увеличении срока окупаемости проекта", - пояснил эксперт. В свою очередь, аналитик компании "Альпари" Анна Кокорева отметила, что в 2013 году плановая добыча нефти на Кашагане составит всего 1,5 -3 миллиона тонн. "В 2014 году добыча нефти на Кашагане планируются в размере восьми миллионов тонн нефти, а в 2015 году - 13 миллионов тонн", - отметила Кокорева. По ее словам, учитывая, что сейчас суточная добыча нефти на Кашагане составляет 75 тысяч баррелей в сутки, то выйти на запланированную мощность будет трудно. "Для того, чтобы добыть хотя бы 1,5 миллиона тонн нефти до конца года, суточная добыча должна быть выше 120 тысяч баррелей", - пояснила собеседница. Ранее отмечалось, что расширение Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) отстает от графика в среднем на полгода. По словам Кокоревой, КТК начнет отгрузку нефти с Кашаганского месторождения уже в конце октября 2013 года. "Однако выйти на плановую мощность в 48 миллионов тонн к концу 2013 года вряд ли удастся. Данного показателя можно будет достигнуть лишь в начале 2014 года", - заявила Кокорева. По словам Баранова, работы по расширению КТК, конечно же будут вестись, а пока для доставки нефти Кашагана потребителям будут использоваться другие виды транспорта. "Однако стоит иметь в виду, что и добыча нефти и ее транспортировка будет осуществляться в тех объемах, которые будут соответствовать имеющимся возможностям в регионе. То есть не будет добываться нефти больше, чем можно будет транспортировать потребителям с использованием существующей инфраструктуры", - сказал он. Как отметил старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Мурат Абулгазин, несмотря на отставание КТК от графика, еще в сентябре нынешний министр нефти и газа Узакбай Карабалин сообщал о вероятности, что консорциум сможет до конца 2013 года брать определенные объемы кашаганской нефти. "Кроме того, некоторые объемы могут уйти на китайское направление, если это устроит членов Северо-Каспийского консорциума. На сегодня есть возможность также обратиться к российской Транснефти (Атырау-Самара). А так, КТК - пока приоритетный маршрут транспортировки кашаганской нефти после завершения проекта расширения с 35 до 67 миллионов тонн. Правда, впереди перспектива открытия ККСТ (Казахстанской Каспийской транспортной системы), предназначенной для очередных этапов разработки именно Кашагана и Тенгиза", - прокомментировал аналитик Между тем, Абулгазин напомнил, что начатый 11 сентября процесс добычи нефти на месторождении был прерван из-за аварии 25 сентября. "После возобновления работы 6 октября добыча нефти на Кашагане равна 61 тысяч баррелей в сутки и вполне реально достижение показателя 75 тысяч баррелей. Тем более, со слов бывшего министра нефти и газа Сауата Мынбаева, на начальном этапе извлечения сырья на Кашагане объемы добычи планируется довести до 180 тысяч баррелей в сутки с постепенным увеличением до 370 тысяч баррелей", - отметил собеседник.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram