01 сентября 2014 | 12:43

Увеличить представленность отечественных товаров в сетях намерены в России

Женщина у прилавка с сырами в гипермаркете Новосибирска. ©РИА Новости

Дума хочет ввести обязательную квоту на российские продукты в сетях, сообщает газета "Известия"

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Дума хочет ввести обязательную квоту на российские продукты в сетях, сообщает газета "Известия"

Заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Олег Нилов подготовил проект закона (имеется в распоряжении "Известий") о внесении изменений в ст. 8 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и Налоговый кодекс. Поправка подразумевает изменение п. 7 ст. 8 закона и направлена на введение защитных мер в отношении российских производителей продовольствия. В частности, согласно проекту не менее 50 процентов продовольственных продуктов в торговых сетях по каждому виду товара должно быть российского производства.

Реклама
Реклама

При этом, как отметил автор законопроекта, документ еще будет детализироваться, чтобы избежать возможного дискомфорта для покупателей. Это касается товаров, которые не производятся в России. Например, плодоовощная группа товаров в зимний период подавляюще представлена импортной продукцией. По остальным группам продуктов, которые производятся в России, ритейлер должен будет предоставить не менее половины своих полок отечественным производителям.

Одновременно проект закона вносит изменение и в Налоговый кодекс РФ, устанавливающее пониженную ставку НДС в размере 10 процентов при реализации всех продовольственных товаров, страной происхождения которых является Россия.

"Закон призван обязать ритейлеров при формирования заказов поставщикам считаться с отечественными производителями. Тогда мы гораздо быстрее и увереннее пойдем по пути импортозамещения, и система планирования производства по необходимым видам продукции будет создана в более краткие сроки", - сказал Олег Нилов.

27 августа в нижнюю палату парламента был внесен проект закона о внесении изменений в ФЗ "О розничных рынках", который предлагает возродить в России фермерские рынки, на которых мелкие производители смогут реализовывать свою продукцию.

Руководитель пресс-службы X5 Retail Group, в которую входят сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель", Владимир Русанов в комментарии "Известиям" сказал, что компания не знает о законопроекте и сможет сформулировать свою позицию только после его внесения.

"Возможно, автор инициативы еще передумает вносить ее на голосование", - заметил представитель компании.

Совсем иную реакцию идея о введении 50-процентной квоты на российские товары вызвала у отечественных производителей сельскохозяйственной продукции. Директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков заявил, что российские производители заинтересованы в расширении своего присутствия в сетевой рознице, как так на сегодня это основной канал продаж.

"Если производители будут понимать, что их товар востребован, то смогут планировать расширение производства по нужным направлениям. На наш взгляд, в этом случае заключение долгосрочных контрактов с отечественными производителями со стороны сетей будет эффективным инструментом импортозамещения и позволит не прибегать к жестким мерам государственного регулирования", - сказал специалист.

Глава Ассоциации фермеров России Игорь Черный также позитивно отнесся к идее квотирования доли российских продуктов в торговых сетях. "Любые меры, помогающие российскому фермеру занять положенную ему нишу на собственном рынке, - полезны. Правда, думаю, даже при принятии закона сетевики найдут множество лазеек обойти новый закон", - отметил он.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная