23 апреля 2014 | 10:59

Только 36 процентов бизнесменов в Алматы понимают выгоду от страхования

Фото с сайта allday.ru

Услугами страховых компаний сегодня пользуются около 92 процентов опрошенных предпринимателей малого и среднего бизнеса (МСБ) Алматы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали специалисты информационно-аналитического центра одной из страховых компаний Казахстана. Исследование проводилось компанией с помощью собственного call-центра.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Услугами страховых компаний сегодня пользуются около 92 процентов опрошенных предпринимателей малого и среднего бизнеса (МСБ) Алматы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали специалисты информационно-аналитического центра одной из страховых компаний Казахстана. Исследование проводилось компанией с помощью собственного call-центра.

В нем принимали участие руководители предприятий МСБ Алматы. Всего было опрошено около 500 руководителей, из которых 124 являются индивидуальными предпринимателями (ИП). Однако в компании отметили, что всего 36 процентов опрошенных респондентов расценивают страхование как средство защиты бизнеса от финансовых потерь, 55 процентов - имеют противоположную точку зрения, девять процентов затруднились с ответом. "Сегодня чуть больше трети предпринимателей МСБ понимают выгодность страхования для своего дела, подавляющее большинство не считают его необходимым", - пояснили в страховой компании.

Реклама
Реклама

Сообщается, что среди предпринимателей МСБ, принявших участие в исследовании, наибольшей популярностью пользуются обязательные виды страхования, к продуктам которого прибегают почти 92 процента от общего числа респондентов. А именно на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств приходится 78 процентов, далее следует обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей - 74 процента.

Как выяснилось в ходе исследования, услугами добровольного страхования пользуются лишь 12 процентов казахстанских бизнесменов. Наибольшей популярностью пользуются добровольное автострахование КАСКО (8,2 процента от общего числа опрошенных) и страхование имущества (1,9 процента).

Напомним, 11 апреля в Акорде, выступая в ходе заседания Совета национальных инвесторов, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев озвучил свое мнение о том, что казахстанские бизнесмены пока не готовы страховать свой бизнес. "Нам надо сначала, чтобы компании были застрахованы, чтобы развивать тот рынок... И есть что терять и куда платить. В этом слове заключается огромная работа, которую мы должны сделать", - отметил Глава государства.

Так, в страховой компании отметили, что проведенное исследование показало, что критика Главы государства является вполне обоснованной, так как сегодня основной причиной для сотрудничества МСБ со страховыми компаниями является обязательное страхование, то есть сотрудничество носит добровольно-принудительный характер. Отметим, что, по данным Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (КФН) Нацбанка, за 2013 год всего с юридических лиц было собрано 139,9 миллиарда тенге. А именно по обязательному страхованию юрлиц - 33,6 миллиарда тенге, по добровольному личному страхованию юрлиц - 34,2 миллиарда тенге, по добровольному имущественному страхованию юридических лиц - 71,9 миллиарда тенге.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная