Фото ©REUTERS
Авиавласти ряда стран и иностранные авиакомпании создают трудности для работы казахстанских авиперевозчиков, пишет "Деловой Казахстан". В 2009 году Европейский союз внес все авиакомпании Казахстана в черный список. Для жизнедеятельности аэропортов было решено "открыть небо" республики для иностранных грузовых авиаперевозчиков. Известные крупные авиакомпании увеличили частоту полетов через Казахстан, уйдя из транзита через Россию и Узбекистан. Однако вскоре эти страны предоставили им солидные льготы, и авиаперевозчики вернулись на свои прежние маршруты. Как отмечает издание, "открытого неба" Казахстана не получилось, оно превратилось в "проходной двор" и его стали бороздить авиакомпании из разных стран СНГ. Так, украинские самолеты возят груз в Казахстан из Азербайджана, Пакистана или Турции. Российские самолеты - из Китая, Турции в Казахстан, а из республики - в Афганистан и Индию. Самолеты Армении летают из ОАЭ в Казахстан и обратно. Авиакомпании Азербайджана возят грузы даже между городами Казахстана. Как отмечается, согласно международному соглашению ИКАО (International Civil Aviation Organization (ICAO)), третья степень свободы воздушного пространства является допустимой и предполагает право на полет из своей страны в другую. Однако самолеты казахстанских грузовых авиакомпаний не могут взлететь, так как им ставят жесткие условия. Так, самолет одной из отечественных авиакомпаний не смог вылететь с грузом в Азербайджан из Китая с посадкой в Казахстане. Азербайджанские авиавласти выставили неприемлемые условия, ссылаясь на то, что груз не формировался в Казахстане. Газета также пишет, что если казахстанским самолетам приходится выполнять рейс с грузом из Казахстана в Азербайджан, то их аэропорты выставляют цены на 70-80 процентов выше обычных. Керосин при этом отпускают по завышенным ценам. Отмечается, что российские авиавласти также не позволят казахстанским самолетам привезти груз в Россию из других стран и даже из Казахстана. "Необходима масса разрешительных документов, в том числе предоставление в письменном виде отказа российских авиакомпаний, имеющих такие же самолеты, как у нас, на перевозку данного груза", - пишет газета. Также отмечается, что все авиавласти, придерживаясь положений ИКАО, должны контролировать и не допускать нарушений степени свободы воздушного пространства. Однако издание сообщает, что авиаперевозчики, о которых шла речь, запрашивают, к примеру, турецкие или китайские власти, что везут груз в свои страны, но после вылета летят не к себе, а в Казахстан. "Китай и Турция никогда не дадут официально добро перевозить груз из своих стран в Казахстан иностранным авиакомпаниям", - добавляет газета. "Сегодня в Казахстане осталось всего 3-4 авиакомпании, которые могут выполнять грузовые рейсы. Пилоты остаются без работы, технические специалисты, которые готовятся не за один год, а как минимум за десятилетие, - уходят в никуда", - пишет газета. Тем не менее, недавно иностранным авикомпаниям решили запретить осуществлять чартерные рейсы из Казахстана. По заявлению Министерства транспорта и коммуникаций, эта мера направлена на обеспечение гарантий пассажиров по качественному и своевременному оказанию услуг авиакомпаниями. По мнению главы Ассоциации авиаперевозчиков Владимира Куропатенко, казахстанские авиакомпании смогут удовлетворить потребности рынка при наличии потока пассажиров. "Давно надо было так сделать. Если будет объем работы, они займут эту нишу и будут летать на Boeing, Airbus надежных. Именно под эту программу возьмут самолеты в лизинг или аренду. А сейчас этого нет, приходят иностранные авиакомпании, забирают перевозки, банкротятся, и с них взятки гладки", - отметил он.
Авиавласти ряда стран и иностранные авиакомпании создают трудности для работы казахстанских авиперевозчиков, пишет "Деловой Казахстан".
В 2009 году Европейский союз внес все авиакомпании Казахстана в черный список. Для жизнедеятельности аэропортов было решено "открыть небо" республики для иностранных грузовых авиаперевозчиков. Известные крупные авиакомпании увеличили частоту полетов через Казахстан, уйдя из транзита через Россию и Узбекистан. Однако вскоре эти страны предоставили им солидные льготы, и авиаперевозчики вернулись на свои прежние маршруты.
Как отмечает издание, "открытого неба" Казахстана не получилось, оно превратилось в "проходной двор" и его стали бороздить авиакомпании из разных стран СНГ. Так, украинские самолеты возят груз в Казахстан из Азербайджана, Пакистана или Турции. Российские самолеты - из Китая, Турции в Казахстан, а из республики - в Афганистан и Индию. Самолеты Армении летают из ОАЭ в Казахстан и обратно. Авиакомпании Азербайджана возят грузы даже между городами Казахстана.
Как отмечается, согласно международному соглашению ИКАО (International Civil Aviation Organization (ICAO)), третья степень свободы воздушного пространства является допустимой и предполагает право на полет из своей страны в другую. Однако самолеты казахстанских грузовых авиакомпаний не могут взлететь, так как им ставят жесткие условия.
Так, самолет одной из отечественных авиакомпаний не смог вылететь с грузом в Азербайджан из Китая с посадкой в Казахстане. Азербайджанские авиавласти выставили неприемлемые условия, ссылаясь на то, что груз не формировался в Казахстане. Газета также пишет, что если казахстанским самолетам приходится выполнять рейс с грузом из Казахстана в Азербайджан, то их аэропорты выставляют цены на 70-80 процентов выше обычных. Керосин при этом отпускают по завышенным ценам.
Отмечается, что российские авиавласти также не позволят казахстанским самолетам привезти груз в Россию из других стран и даже из Казахстана. "Необходима масса разрешительных документов, в том числе предоставление в письменном виде отказа российских авиакомпаний, имеющих такие же самолеты, как у нас, на перевозку данного груза", - пишет газета.
Также отмечается, что все авиавласти, придерживаясь положений ИКАО, должны контролировать и не допускать нарушений степени свободы воздушного пространства. Однако издание сообщает, что авиаперевозчики, о которых шла речь, запрашивают, к примеру, турецкие или китайские власти, что везут груз в свои страны, но после вылета летят не к себе, а в Казахстан. "Китай и Турция никогда не дадут официально добро перевозить груз из своих стран в Казахстан иностранным авиакомпаниям", - добавляет газета.
"Сегодня в Казахстане осталось всего 3-4 авиакомпании, которые могут выполнять грузовые рейсы. Пилоты остаются без работы, технические специалисты, которые готовятся не за один год, а как минимум за десятилетие, - уходят в никуда", - пишет газета.
Тем не менее, недавно иностранным авикомпаниям решили запретить осуществлять чартерные рейсы из Казахстана. По заявлению Министерства транспорта и коммуникаций, эта мера направлена на обеспечение гарантий пассажиров по качественному и своевременному оказанию услуг авиакомпаниями. По мнению главы Ассоциации авиаперевозчиков Владимира Куропатенко, казахстанские авиакомпании смогут удовлетворить потребности рынка при наличии потока пассажиров.
"Давно надо было так сделать. Если будет объем работы, они займут эту нишу и будут летать на Boeing, Airbus надежных. Именно под эту программу возьмут самолеты в лизинг или аренду. А сейчас этого нет, приходят иностранные авиакомпании, забирают перевозки, банкротятся, и с них взятки гладки", - отметил он.