ПОДЕЛИТЬСЯ
17 мая 2016 | 10:31
Как завоевать сердце покупателя? 3 секрета от Apple
Ее ненавидят и боготворят, мечтают владеть хоть малюсеньким гаджетом, биография основателя экранизируется, а публикации зачитываются до дыр в поисках того самого секретного ингредиента успеха. Сегодня, в колонке коворкинга MULTISPACE обсудим корпорацию, которая не оставляет равнодушным ни одного современного человека. Конечно же, речь пойдет об Apple.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ее ненавидят и боготворят, мечтают владеть хоть малюсеньким гаджетом, биография основателя экранизируется, а публикации зачитываются до дыр в поисках того самого секретного ингредиента успеха. Сегодня, в колонке коворкинга MULTISPACE обсудим корпорацию, которая не оставляет равнодушным ни одного современного человека. Конечно же, речь пойдет об Apple.
Безусловно, сам Стив Джобс и являлся секретным "ингредиентом", но в то же время глупо считать, что он один привел компанию к такому невероятному подъему. Годы работы, подбор высококлассных специалистов и построение самой эффективной команды – все это не привело бы компанию к ошеломительному успеху, если бы не Майк Марккула.
Именно он стал спасителем для Apple, являвшийся "ангелом" и вторым СЕО компании.
Создав свод правил, "философию маркетинга Apple", он помог завоевать рынки сбыта, заинтересовать покупателей, привлечь к минималистичным белым коробкам феерический интерес.
Итак, три кита философии маркетинга от Майка Марккула:
1. Эмпатия
"Мы будем понимать потребности потребителей лучше, чем любая другая компания".
Говоря об успехе любого продукта, важно понимать, что основу этого самого успеха формируют, непосредственно, пользователи, а для них важно чувствовать себя значимыми для компании и иметь ощущение, что компания производит продукт, учитывая все требования и пожелания.
Успех безоговорочно всех гаджетов Apple строится именно на эмпатии, умении разделять эмоциональные состояния потребителей. Джобс испытывал ненависть к сложным мобильным телефонам, и его миссией стало создание устройства, одновременно функционального и примитивного в плане использования. Испытывали ли Вы этот восторг, когда вся настройка заключается лишь в распаковке техники и подключении личного аккаунта? Перенос данных, синхронизация нескольких устройств, все это происходит без вашего участия. Не об этом ли Вы мечтали?
2. Фокус
"Для того, чтобы достичь успеха в нашей деятельности, необходимо исключить все лишнее". Фишкой Apple является качество выпускаемого продукта. Возьмем, к примеру, iPhone – они все, в меру даты выхода, функциональны. Потребителю необходимо лишь выбрать цвет и объем памяти. Вы можете получить одинаково прогрессивный аппарат как в цвете "space gray" так и " rose gold". Apple не выпускает десятки моделей телефонов в год, не производит кроссовки или ланчбоксы, а просто усовершенствует линейку инновационных продуктов.
3. Позиционирование
С чем ассоциируется Apple? С качественной продукцией, запоминающейся трогательной рекламой, с лаконичными презентациями и божественным сервисом.
Вспомните презентацию нового продукта Apple. Согласитесь, она поражает. Чем? Именно позиционированием! Невольно ощущаешь свою мощь, если у тебя "яблочный" гаджет. Прям таки делаешь из себя супергероя.
А в каком другом магазине Вам предлагали такой уровень сервиса? Забота о клиенте достигает апогея в стеклянном кубе на пятой авеню. Следуя всем прописанным в кодексе поведения правилам, сотрудник в синей футболке урегулирует, казалось бы, нерешаемые проблемы. А Вы, в свою очередь, покинете магазин с чувством еще большей любви ко всей компании.
Экспериментируйте, анализируйте успехи великих компаний и ищите свои подходы к ведению бизнеса. И кто знает, возможно уже завтра мы будем приводить как пример Ваши достижения? ;)
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также