В Казахстане нет давления в сторону девальвации, сообщает "Казахстан сегодня" со ссылкой на председателя правления Национального банка Казахстана Григория Марченко. По словам Марченко, существующий коридор колебания стоимости валют был выбран правильно и будет сохраняться в дальнейшем. Во втором полугодии 2009 года тенге будет только укрепляться и "планов двигать коридор в другую сторону нет". Таким образом, коридор обменного курса доллара останется на уровне 150 тенге, плюс-минус три процента от стоимости, то есть плюс-минус пять тенге в денежном эквиваленте. Напомним, 4 февраля Национальный банк прекратил поддерживать национальную валюту на уровне 120 тенге за доллар. Девальвация составила 17 процентов. С октября 2008 года финансовый орган потратил более шести миллиардов долларов на искусственное сдерживание валютного коридора. Марченко обещал не допустить второй волны девальвации тенге. Однако первая, по мнению председателя Нацбанка, пошла на пользу казахстанским производителям. В условиях экономического кризиса их товар мог стать неконкурентоспособным из-за сдерживаемого курса валют в стране.
В Казахстане нет давления в сторону девальвации, сообщает "Казахстан сегодня" со ссылкой на председателя правления Национального банка Казахстана Григория Марченко.
По словам Марченко, существующий коридор колебания стоимости валют был выбран правильно и будет сохраняться в дальнейшем. Во втором полугодии 2009 года тенге будет только укрепляться и "планов двигать коридор в другую сторону нет". Таким образом, коридор обменного курса доллара останется на уровне 150 тенге, плюс-минус три процента от стоимости, то есть плюс-минус пять тенге в денежном эквиваленте.
Напомним, 4 февраля Национальный банк прекратил поддерживать национальную валюту на уровне 120 тенге за доллар. Девальвация составила 17 процентов. С октября 2008 года финансовый орган потратил более шести миллиардов долларов на искусственное сдерживание валютного коридора.
Марченко обещал не допустить второй волны девальвации тенге. Однако первая, по мнению председателя Нацбанка, пошла на пользу казахстанским производителям. В условиях экономического кризиса их товар мог стать неконкурентоспособным из-за сдерживаемого курса валют в стране.