Американские и бельгийские эксперты выяснили, что арестованный в Бангкоке самолет Ил-76 с оружием на борту направлялся из КНДР в Иран, пишет The Wall Street Journal. Доклад по итогам изучения полетных документов опубликовал центр TransArms и базирующаяся в Антверпене Международная информационная служба мира - International Peace Information Service (IPIS). По данным исследования, самолет планировал совершить несколько дозаправок - в Бангкоке, на Шри-Ланке, в Объединенных Арабских Эмиратах и на территории Украины. Далее лайнер планировал лететь в Тегеран, где должна была произойти разгрузка. Конечным пунктом числится столица Черногории Подгорница. Отчет описывает путь самолета в Пхеньян. Он вылетел из аэродрома Насосная в Азербайджане 9 декабря, пролетел через аэропорт ОАЭ и Бангкок, и прибыл в КНДР на загрузку. Специалисты так и не смогли выяснить, кто организовал транспортировку оружия. Известно, что самолет принадлежал грузинской авиакомпании Air West Ltd. 5 ноября его сдали в аренду новозеландской компании SP Trading, которая, в свою очередь, предоставила его неизвестной гонконгской фирме. Последняя связана с предприятием, зарегистрированным на Виргинских островах. Самолетом, зарегистрированным в Грузии, владеет компания Overseas Cargo FZE, находящаяся в ОАЭ. Она специализируется в нефтяной сфере. Владельцем фирмы числится Светлана Зыкова. Самолет Ил-76 был задержан 11 декабря в аэропорту "Дон Мыанг". На его борту были обнаружены переносные ракетные комплексы и детали ракет класса "земля-воздух". До сих пор точно не установлено, кому принадлежал самолет. Командиром экипажа был гражданин Белоруссии, а летчиками - четверо казахстанцев. Все они арестованы. Они заявили, что не знали о том, какой груз перевозят. Им говорили, что на борту находится нефтяное оборудование. Доклад экспертов подтверждает эту версию. 26 декабря пройдет слушание по этому делу.
Американские и бельгийские эксперты выяснили, что арестованный в Бангкоке самолет Ил-76 с оружием на борту направлялся из КНДР в Иран, пишет The Wall Street Journal. Доклад по итогам изучения полетных документов опубликовал центр TransArms и базирующаяся в Антверпене Международная информационная служба мира - International Peace Information Service (IPIS).
По данным исследования, самолет планировал совершить несколько дозаправок - в Бангкоке, на Шри-Ланке, в Объединенных Арабских Эмиратах и на территории Украины. Далее лайнер планировал лететь в Тегеран, где должна была произойти разгрузка. Конечным пунктом числится столица Черногории Подгорница. Отчет описывает путь самолета в Пхеньян. Он вылетел из аэродрома Насосная в Азербайджане 9 декабря, пролетел через аэропорт ОАЭ и Бангкок, и прибыл в КНДР на загрузку.
Специалисты так и не смогли выяснить, кто организовал транспортировку оружия. Известно, что самолет принадлежал грузинской авиакомпании Air West Ltd. 5 ноября его сдали в аренду новозеландской компании SP Trading, которая, в свою очередь, предоставила его неизвестной гонконгской фирме. Последняя связана с предприятием, зарегистрированным на Виргинских островах.
Самолетом, зарегистрированным в Грузии, владеет компания Overseas Cargo FZE, находящаяся в ОАЭ. Она специализируется в нефтяной сфере. Владельцем фирмы числится Светлана Зыкова.
Самолет Ил-76 был задержан 11 декабря в аэропорту "Дон Мыанг". На его борту были обнаружены переносные ракетные комплексы и детали ракет класса "земля-воздух". До сих пор точно не установлено, кому принадлежал самолет. Командиром экипажа был гражданин Белоруссии, а летчиками - четверо казахстанцев. Все они арестованы. Они заявили, что не знали о том, какой груз перевозят. Им говорили, что на борту находится нефтяное оборудование. Доклад экспертов подтверждает эту версию. 26 декабря пройдет слушание по этому делу.