Блоги
01 февраля 2025 | 14:09

Автомобиль мечты или финансовый капкан? Чем “болеет“ Maserati Quattroporte V

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Maserati Quattroporte V. Фото Rasul177177 Maserati Quattroporte V. Фото Rasul177177

Хотите почувствовать себя итальянским аристократом на улицах своего города? Maserati Quattroporte пятого поколения соблазняет своим стилем и мощью, но за этот роман придется платить – много и регулярно. Мы разобрались, сколько стоит владение этой легендой в Казахстане, какие сюрпризы ждут владельцев и почему найти "живой" экземпляр – почти нереально. Подробности – в нашем материале.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Хотите почувствовать себя итальянским аристократом на улицах своего города? Maserati Quattroporte пятого поколения соблазняет своим стилем и мощью, но за этот роман придется платить – много и регулярно. Мы разобрались, сколько стоит владение этой легендой в Казахстане, какие сюрпризы ждут владельцев и почему найти "живой" экземпляр – почти нереально. Подробности – в нашем материале.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Есть всего два простых правила, которым нужно следовать, если вы хотите жить долго и счастливо с Maserati Quattroporte пятого поколения в Казахстане. Правило № 1: примите тот факт, что это будет страшно дорогая машина в эксплуатации и вы должны достаточно зарабатывать, чтобы ее содержать. И правило № 2: найдите машину, которой владел кто-то, кто понимал важность правила № 1. В Казахстане это будет не просто сложно, а почти нереально. Но раз мы взялись рассказывать об этой поджарой красотке – доведем дело до конца.

Maserati Quattroporte V в Казахстане - Tengrinews.kzФото Rasul177177

Купить Maserati Quattroporte V легко, содержать – почти невозможно

Когда Maserati Quattroporte пятого поколения была выпущена в 2004 году, она сразу привлекла внимание не только своей роскошной внешностью, но и инновационными технологиями, присущими только самым престижным маркам тех лет. В отличие от многих других моделей, которые ориентированы на массовый рынок, этот автомобиль был и остается настоящим символом стиля, мощи и безупречного итальянского дизайна. Каждый элемент Quattroporte создан с любовью и вниманием к деталям. Это стало визитной карточкой Maserati. На сегодняшний день, несмотря на очень демократичную цену по вторичке - от 6 до 10 миллионов тенге, этот автомобиль продолжает привлекать внимание тех, кто ценит уникальные машины с богатой историей.

Как и любая машина класса люкс, Maserati Quattroporte требует к себе очень особого отношения, особенно если речь идет о подержанных экземплярах. Несмотря на свою мощь и стиль, эта модель не предназначена для тех, кто ищет повседневное транспортное средство. Quattroporte - автомобиль для ценителей, которые готовы вбрасывать деньги (а не инвестировать) в поддержание его работоспособности. Владея таким автомобилем, важно помнить о правилах, которые обеспечат вам долгие годы владения. Да, у этой машины все как в жизни богатых людей – тоже кругом правила: попробуй откушать сладкое не десертной вилкой - и твой рейтинг немедленно идет вниз.

Отзывы владельцев Maserati Quattroporte в Казахстане - Tengrinews.kzФото Rasul177177

Maserati Quattroporte V в Казахстане: цена, выбор и подводные камни

По состоянию на конец января продается всего 8 "Кватропорте". Подходящего нам поколения – всего три штуки. Я даже могу назвать цену каждого экземпляра: 6,5 миллиона тенге просят за самую дешевую машину (2007 года). За экземпляр 2005 года владелец просит 9 миллионов тенге (она в продаже уже несколько лет), и самая дорогая Quattroporte пятого поколения в стране продается за 10,6 миллиона тенге. Несложно догадаться, что выбора тут нет. Если вы хотите по-настоящему эталонный экземпляр в свою коллекцию, то вам придется поискать в другом месте.

Салон Maserati Quattroporte - Tengrinews.kzФото Rasul177177

Обслуживание Maserati Quattroporte: сколько стоит владение легендой?

Первое, на что стоит обратить внимание, - это цена обслуживания. Ремонт и замена деталей могут быть очень дорогими, особенно если вы хотите сохранить автомобиль в идеальном состоянии. Именно поэтому, если вы решите приобрести подержанный Quattroporte, необходимо быть готовым к регулярным расходам на техническое обслуживание. Но если удастся найти автомобиль, который использовался аккуратно, не имел серьезных поломок и хранился в гараже, вы получите настоящую машину мечты. Такие авто в большинстве своем имеют низкий пробег и служат вторыми автомобилями для выходных поездок, а не ежедневных рейсов по городу, что, конечно, снижает уровень износа. Такие экземпляры встречаются крайне редко, и их поиск может затянуться на годы. Когда такая модель попадается на рынке, то, как правило, ее цена будет заметно выше.

Если же вы столкнетесь с автомобилем, который использовался более активно, не стоит ждать легких решений. Вкладывать вы будете много и томно. Стоимость регулярного обслуживания Quattroporte в отличном состоянии составляет от 500 000 тенге в год. И сейчас расскажем подробнее.

Проблемы Maserati Quattroporte в Казахстане - Tengrinews.kzФото Rasul177177

Проблемы с тормозами у Maserati Quattroporte V 

Неопытный владелец может не сразу понять, с чем ему предстоит столкнуться, но по мере эксплуатации эта модель будет показывать все свои особенности. Например, тормозная система на Maserati Quattroporte пятого поколения достаточно эффективна, но, как и в большинстве спортивных автомобилей, она страшно быстро изнашивается. Если не следить за состоянием тормозных дисков и колодок, у вас начнутся очень большие проблемы. Этот момент особенно актуален для автомобилей с интенсивным использованием. Замена компонентов системы может потребовать солидных затрат. На одну замену тормозных дисков и колодок у вас уйдет от 530 тысяч тенге.

Подвеска Maserati Quattroporte - Tengrinews.kzФото Rasul177177

Подвеска Maserati Quattroporte V 

Стоит помнить, что амортизаторы Skyhook - особая фишка Maserati, которая помогает плавно настроить жесткость подвески в зависимости от режима вождения, и они же могут требовать замены на автомобилях с большим пробегом. К сожалению, замена амортизаторов этого типа - удовольствие очень дорогое. Будьте готовы за сторону выложить от 1 миллиона тенге.

Как вы понимаете, "Кватропорте" не та машина, которую можно смело купить немного уставшую со словами "вкину в нее тысячи полторы - и поедем как на новой". Сумма "вкинуть" у вас будет расти в геометрической прогрессии, если вы приобретете автомобиль, который не обслуживался регулярно.

Электроника и аккумулятор Maserati Quattroporte V 

В электронике автомобиля скрывается один "болючий" и тяжелый подводный камень. Несмотря на то что Maserati всегда заботилась о высоком уровне технологий в своих автомобилях, электросистемы, как и у большинства машин с большим пробегом, тут чуть-чуть... гниют (это если говорить о проводке). А еще одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы Quattroporte, является отказ ЖК-экрана в центре приборной панели. С течением времени дисплеи теряют пиксели, а затем вовсе гаснут. Конечно, можно попробовать установить однодиновую магнитолу, как в "нексии" у соседа, и сабвуфер из "копейки", но есть шанс растерять эстетичный вид. Бывшая в употреблении штатная магнитола для Quattroporte пятого поколения может стоить 350-500 тысяч тенге (все зависит от состояния). Можете представить, во сколько обойдется новая (если вы ее найдете).

Также стоит обратить внимание на аккумулятор, который должен быть современным и достаточно мощным для поддержания всех электронных систем автомобиля. Он должен быть с пусковым током 850А и емкостью 95 Ач. И чтобы это не стыдно все стояло, в "Кватропорте" нужно брать что-то вроде EXIDE или лучше, а это от 200 тысяч тенге за "батарейку". Почему нужен очень хороший? Ну, скажем, "выбивает пробки". Электроника Maserati очень чувствительна к просадкам, и бесследно такие фокусы у вас точно не пройдут.

Двигатель Maserati Quattroporte - Tengrinews.kzФото Rasul177177

Двигатель и компрессор кондиционера Maserati Quattroporte V 

Мотор Maserati Quattroporte - это просто жемчужина автомобильного мира. Он надежен и силен. При должном обслуживании может прослужить многие годы. Но и тут бывают подводные камни. Например, есть проблемы с компрессором кондиционера, который может начать издавать неприятные звуки. Если вы слышите дребезжание, которое исчезает при включении режима ECO на панели приборов, скорее всего, это свидетельствует о том, что компрессор нуждается в замене. Замена компрессора кондиционера, как вы догадались, - это дорого. Выложить придется от 500 тысяч тенге и, разумеется, ждать доставку.

Кроме того, в двигателях часто встречаются проблемы с вариаторами фаз, которые могут начать дребезжать. Эти детали можно купить примерно за 700 тысяч - 1 миллион тенге для каждой стороны. Вы думаете, это дорого? Тогда предлагаю вам короткий отзыв владельца "Кватропорте" об этой проблеме:

"Фишка с моим двигателем в том, что замены одних вариаторов недостаточно для окончательного решения проблемы. Требуется доработка деталей на заводе в Италии. Завод не принимает детали от частных лиц, только от официала. И завод, и официал требуют автомобиль к себе для проведения всех работ в надлежащем виде. За соответствующую стоимость. Кстати, про стоимость. После душевной беседы с официалом мне пошли навстречу и согласились отправить своего специалиста, вместо того чтобы отправлять автомобиль. Цена вопроса - 10 500 у.е.", - рассказывает хозяин машины.

Кузов и коррозия у Maserati Quattroporte - Tengriauto.kzФото Rasul177177

Трансмиссия и сцепление Maserati Quattroporte V 

Если на вашем Maserati установлена коробка передач ZF, можно считать себя удачливым. Эти трансмиссии крайне долговечны и редко подводят владельцев. Однако если у вас стоит коробка DuoSelect, будьте готовы к тому, что сцепление со временем будет изнашиваться. Особенно это заметно, если автомобиль используется в городских условиях с частыми остановками. Замена сцепления может стоить около 1,5 миллиона тенге, и в этом случае будет полезно иметь диагностическое оборудование Maserati, чтобы заранее узнать степень износа сцепления (сосед Ваня, очевидно, с проблемой может не справиться).

Кузов и коррозия у Maserati Quattroporte V 

Несмотря на впечатляющий внешний вид и стиль, кузов Maserati Quattroporte пятого поколения сопротивляется коррозии только в том случае, если на ней не ездить. Цвести тут начинают любые боевые шрамы от аварий или сколы от камней. К сожалению, на таких дорогих и стильных автомобилях бывшие кузовные ремонты могут обернуться для вас настоящим кошмаром в будущем. И обиднее будет даже не то, что машина гниет, а то, сколько будет стоить это восстановление. Как вы понимаете, катастрофически важно, чтобы машина была с безаварийной историей.

стоит ли покупать Кузов и коррозия у Maserati Quattroporte - Tengriauto.kzФото Rasul177177

Стоит ли покупать подержанный Maserati Quattroporte V в Казахстане? 

Maserati Quattroporte пятого поколения – машина, которая будет настоящей жемчужиной вашей транспортной коллекции. В этот кузов до сих пор влюблен даже известнейший актер Энтони Хопкинс. "Кватропорте" уже много лет живет в его гараже мечты. И нет в этом ничего удивительного: она впечатляет внешним видом, изысканностью и мощностью. Однако, как и любой роскошный автомобиль, Maserati Quattroporte требует внимания и значительных финансовых вложений. Если вы решите стать владельцем такого шедевра, будьте готовы к тому, что стоимость обслуживания и ремонта будет одной из главных статей расходов, причем находиться в списке приоритетов она будет выше, чем ваша еженедельная продуктовая корзина. Но если вы готовы вбрасывать баснословные суммы в этот автомобиль, он будет дарить вам не только удовольствие от вождения, но и статус, который оценят люди понимающие.

Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Lexus GS300 2-го поколения и Toyota Venza 1-го поколения

Посмотреть все материалы о "болячках" популярных автомобилей можно здесь.