
Toyota Highlander - среднеразмерный кроссовер, который был впервые представлен в 2001 году. На данный момент вышло уже четыре поколения модели, не считая всех рестайлингов. На нашем операционном столе 1 gen с индексом U2, как одноименная рок-группа.
Toyota Highlander - среднеразмерный кроссовер, который был впервые представлен в 2001 году. На данный момент вышло уже четыре поколения модели, не считая всех рестайлингов. На нашем операционном столе 1 gen с индексом U2, как одноименная рок-группа.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Машина продавалась до 2007 года и делала это очень успешно, особенно в Казахстане. Highlander построен на той же платформе, что и Lexus RX, но он немного длиннее и легче.
Обозреваемая модель выпускалась сразу в четырех различных вариантах комплектации, включая базовую, спортивную и гибридную версии. Дизайн модели прост, консервативен и очень далек от чего-то захватывающего. Однако такой стиль имеет свою привлекательность: гладкий кузов, прямоугольная решетка радиатора и простые фары. Все это придает машине чистый и сдержанный вид. Машина для взрослых ребят.
Toyota Highlander / Фото: TaZe-G
В интерьере Highlander’а также царит простота и элегантность. И звучит это не так обидно, как "пахнет бабушкиным сервантом". Материалы в машине неплохие – даже пластиковое дерево когда-то выглядело достойно. Даже в базовой комплектации предусмотрены многие современные удобства: электрические сиденья, замки, стеклоподъемники, климат-контроль, круиз-контроль и всякое такое. Приборная панель выполнена в простом, но удобном стиле, а центральная консоль включает радиоприемник, проигрыватель CD и всякие полости для хранения мелочи.
Второй ряд сидений просторный, с хорошим запасом места для ног и головы. Спинка центрального сиденья складывается, превращаясь в подлокотник с подстаканниками. Третий ряд сидений также доступен, хотя доступ к нему, мягко говоря, не совсем удобный.
Под капотом у первого поколения Highlander было два варианта двигателей: 2,4-литровый четырехцилиндровый (155 лошадиных сил) и 3-литровый V6 (220 лошадиных сил). Обе версии сочетались с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В дальнейшем начиная с 2005 года был представлен 3,3-литровый гибридный двигатель (268 лошадиных сил), который обеспечивал отличный расход топлива. Вот только покупали его в наших краях неохотно.
Toyota Highlander / Фото: TaZe-G
Highlander был одним из первых кроссоверов, сочетавших преимущества внедорожника и легкового автомобиля. У него хорошая проходимость, но при этом он отличается от джипов мягкой ездой и сносной управляемостью. Для эксплуатации в условиях легкого бездорожья Toyota Highlander комплектуется шинами, подходящими для грунтовых дорог и снега. Однако на таких шинах убавляется комфорт, так как шумоизоляция уже "немного" постарела.
Если подвести промежуточный итог, то мы получим следующее: Toyota Highlander первого поколения - надежный, комфортный и вместительный кроссовер, который прекрасно сочетает в себе возможности внедорожника и легкового автомобиля. К сожалению, время его "покусало", но об этом сразу после краткого обзора рынка.
Подержанные Toyota Highlander
На момент подготовки этой заметки на вторичном рынке владельцы пытались реализовать 270 подержанных экземпляров. Самые дешевые из них спрятались в бюджете до 4 миллионов тенге. Комментировать эту категорию даже страшно. Скажем так: силуэты машины присутствуют.
В бюджете от 4,5 до 5,5 миллиона тенге есть пара интересных экземпляров, но их точно придется досконально изучать – могут быть подводные камни. Большой ассортимент добротных "Хайлендеров" прячется за цифрой в 6,5 миллиона тенге: тут есть где развернуться и что выбрать.
За 7-7,5 миллиона тенге тачки выглядят бодро. Сложно сказать, что их полировали перед продажей, но видно другое – уход.
Самые дорогие экземпляры по рынку пытаются реализовать за 8,8 миллиона тенге. Для многих этот бюджет является сомнительным: там открывается доступ к Rav4 3-го поколения, который для многих выглядит более привлекательным.
Toyota Highlander / Фото: TaZe-G
Двигатель 1MZ-FE не держит обороты
Первое, что удалось найти про этого красавца в 2025 году, – проблема с оборотами. В паблике описывали такую ситуацию: на холодную двигатель не держит обороты. Прогревать приходится буквально "ногами", держа педаль газа, чтобы обороты не падали, пока мотор не "оживет" через пару минут. А еще на приборной панели появилась ошибка P2237, которая, по сути, говорит о проблемах с лямбда-зондом (точнее, с первой банкой).
Так вот, любители на форумах подкинули интересный вариант решения: один из пользователей столкнулся с похожей бедой и выяснил, что у него дело было в датчике положения дроссельной заслонки. Оказалось, что, если этот датчик уходит в "отдыхать в бар", двигатель не может поддерживать стабильные обороты на холостом ходу, вот и возникают все эти "танцы с газом" на холодную. Человек заменил датчик, и проблема исчезла, двигатель снова работал как часы.
Пшикающий Highlander
В одной из свежих записей, которая датируется началом 2025 года, владелец жалуется, что у него на машине начали возникать странные звуки: пшики, а может, даже шипение где-то в районе дроссельной заслонки. На первый взгляд это может быть связано с клапаном холостого хода, но, как выяснилось, помимо этого, машина еще и начала "троить" - явно что-то со впуском.
Форумчане подсказали, что пшики и троение могут быть следствием утечек воздуха в системе впуска. И если вы вдруг недавно меняли впускной коллектор, возможно, не все было установлено идеально и какие-то шланги или соединения не были плотно подключены, что и вызывает посторонние звуки и проблемы с холостым ходом.
И даже при всем этом не исключено, что проблема может крыться в самой дроссельной заслонке - стоит проверить ее, снять и помыть от грязи. В любом случае придется тщательно осмотреть всю систему.
Toyota Highlander / Фото: TaZe-G
Почему заедает селектор на Toyota Highlander
Владельцы делятся, что время от времени возникает проблема с заедающим селектором. Машина через раз снимается с паркинга, а иногда вообще не хочет переключаться. В таком случае владельцы советуют сначала проверить лягушку, так как она довольно часто выходит из строя, но если ее замена не помогает, стоит обратить внимание на тросик. Окисленные или поврежденные тросики могут запросто вызвать такую проблему. Нужна правильная диагностика, а само решение проблемы в обоих случаях не очень дорогое.
Троение Toyota Highlander
В сети описывается довольно печальная ситуация. Печальная она потому, что решение искать пришлось долго. Владелец жалуется, что мотор троит, хотя свечи и катушки в порядке. К сожалению, иногда причиной становятся неочевидные детали. Один из первых советов, который появляется на форумах, - проверить форсунки на стенде. Они могут не дозировать топливо правильно, что и вызывает проблемы с работой двигателя. Также не забывайте про компрессию, говорят форумчане: если она низкая в одном из цилиндров, это тоже может быть причиной. Еще один важный момент, который часто упускают, - это муфта VVT-i. Если она выходит из строя, это может привести к неправильной работе фаз газораспределения, что и вызовет троение. Кстати, в данном конкретном случае владельцу помогла именно чистка форсунок… после полной замены всего что только можно.
Почему Toyota Highlander пинается перед остановкой
Это о проблеме с мотором 2,4 литра. Достаточно странная штука, но владельцев изматывает. Во время движения "полет" нормальный, но при торможении, например перед перекрестком, машина может неожиданно дать пару пинков, будто двигатель подклинивает. Обороты при этом падают до 400. В такие моменты кажется, что машина вот-вот заглохнет. Опять же, странно то, что на ходу никаких проблем нет вообще.
Эта беда у одного из владельцев "Хайлендера" постепенно нарастала. Дошло до того, что иногда машина глохла прямо на светофоре. Причину искали долго, но в конечном итоге, как оказалось, виновницей являлась проводка. Особенность была в том, что странности проявлялись только в мокрую погоду, что и сузило круг "подозреваемых". Выяснилось, что провод датчика положения коленвала перетерся в таком месте, что увидеть повреждение было почти невозможно. Это вызывало короткое замыкание, которое и приводило к сбоям в работе двигателя на холостых оборотах.
Toyota Highlander / Фото: TaZe-G
Повышенные обороты на Highlander после пробуксовки
Не сложно догадаться, что беда с оборотами на Highlander’е в 2025 году едва ли не самая главная проблема. На форумах владельцы рассказывают о случаях, когда после пробуксовки машина пытается самостоятельно разгоняться. Если переключить положение селектора в P – вой от повышенных оборотов никуда не девается. Стрелка тахометра поднимается до отметки 1200 и держится как приклеенная. Не помогает даже сбрасывание клемм аккумулятора.
Как оказалось, причина в клапане холостого хода, который может время от времени залипать от грязи или нагара. Это довольно типичная ситуация, но парадоксально, что в "Хайлендерах" чаще проявляется именно после пробуксовки. Решение оказалось простым: достаточно было почистить клапан холостого хода, и обороты вернулись в норму. Так что, если столкнулись с похожей проблемой, вспоминайте школьную присказку: чистота - залог здоровья.
Почему Toyota Highlander может "тракторить?"
Нелегкая доля выпала владельцам машины с двигателем 2AZ-FE. Довольно часто они сталкиваются с характерным "тракторным" звуком из-под капота, особенно на холодную. Один из популярных вариантов решения проблемы - это замена резинок в звезде балансировочного вала. Однако стоит отметить, что это не всегда помогает избавиться от звука, так как чаще всего источник проблемы кроется в цепи ГРМ. В таких случаях специалисты рекомендуют проверить натяжитель цепи или заменить саму цепь, если она изношена. Это одно из самых распространенных решений, которое помогает устранить неприятный тракторный шум.
Другой вариант: замена прокладки выпускного коллектора и уплотнительного кольца в соединении коллектора и выхлопной трубы. Иногда эти компоненты могут начать пропускать, что также приводит к характерным звукам.
Toyota Highlander / Фото: TaZe-G
Есть и третий вариант: в одном из случаев владельцу удалось устранить тарахтение только после того, как он полез во впускной коллектор. В нем что-то отваливалось, и это вызывало шум, особенно на холодную и при подаче газа. Кстати, такие проблемы встречаются именно на моделях с двигателем 2AZ-FE до 2006 года.
BONUS. А еще 2AZ-FE болеет масложором. К счастью, это излечимо. В 99,9 процента случаев виноваты закоксовавшиеся маслосъемные кольца. Они не снимают излишки масла, и они летят прямо в камеру сгорания.
Из-за чего коробка Highlander пинается со 2-й на 3-ю передачу
На форуме владельцев Toyota Highlander 2001 года с двигателем 2,4 и АКПП часто обсуждают проблему пинков при переключении с 2-й на 3-ю передачу, особенно при низких оборотах. Самое странное, что под прожатым газом пинки не появляются.
Один из хозяев машины поделился своим опытом: машина иногда пиналась при переключении на малых оборотах, но не всегда. Когда газ подавался чуть сильнее, проблем не было. В поисках решения он поменял масло и фильтр в коробке, но это не дало результата. Тогда он решил заехать к диагносту, который "обнулил приборы и сбросил настройки". И вот, как ни странно, проблема ушла. Диагност объяснил это тем, что это был "косяк в программном обеспечении - адаптация коробки срабатывала неправильно".
Магия? Нам тоже так показалось, но иногда стоит попробовать.
Toyota Highlander / Фото: TaZe-G
Highlander моментально заводится в тепле, но отказывается на морозе
В пабликах часто делятся историями о том, как машина без проблем заводится в теплом гараже или в солнечный день, но не может завестись при холодной погоде (например, когда оставляешь зимой на улице на час при минус 10). Оказалось, что виновник - датчик температуры двигателя, который отвечает за холодный запуск. Когда он начинает работать неправильно, система не получает верные данные о температуре, и из-за этого двигатель не запускается при низких температурах, хотя при обычных условиях все в порядке.
Решение довольно простое - нужно датчик поменять. Пользуйтесь.
Почему Highlander не переключается на 4-ю передачу
Проблема, с которой столкнулся один из владельцев Toyota Highlander 2,4 в 2025 году, - это нежелание машины переключаться на 4-ю передачу. После того как тачка разгоняется до 3-й передачи, она просто продолжает крутить обороты.
Сначала владелец, конечно, провел диагностику автомата - все в порядке. Тогда он заменил несколько компонентов, включая датчик распредвала, датчик коленвала, систему VVT-i и нижний кислородный датчик. После этого действительно появилась тяга, и у машины словно открылось второе дыхание. Но вот 4-я передача все равно не включалась. И вот что интересно: хоть кнопка овердрайва была в порядке, владельцы на форумах сообщили, что такие проблемы часто бывают связаны с датчиками детонации, которые могут влиять на работу трансмиссии. Когда они не работают должным образом, это может стать причиной того, что не включается четвертая передача.
В итоге, если столкнулись с подобной проблемой, стоит проверить и заменить датчики детонации, как это рекомендуют некоторые владельцы.
Toyota Highlander / Фото: TaZe-G
Однобокая печка на Toyota Highlander
Владелец спрашивает:
"Столкнулся с проблемой на моем Toyota Highlander: печка с правой стороны реально жарит кипятком, а с левой - еле теплый воздух. При этом радиатор я уже поменял, а ситуация не меняется. Может, кто-то сталкивался с такой бедой?"
Ответы на форумах в основном сводятся к двум вариантам. Первое, что советуют, - это промыть саму печку в салоне и маленький радиатор, который находится в центральной консоли. На некоторых моделях из-за засорения этих элементов температура воздуха может распределяться неравномерно, и одна сторона будет греть сильнее другой.
Второй вариант - это неисправность сервопривода, который регулирует подачу воздуха и распределение тепла. Он находится под бардачком с левой стороны, ближе к центру. Если он вышел из строя, может происходить неправильная циркуляция воздуха в салоне, что и приводит к такой ситуации. Владельцу этого автомобиля помогло решение с сервоприводом, так как радиаторы он уже все установил новые.
Итог
Все болезни Highlander’ов в 2025 году крутятся вокруг впуска.
И какой вывод мы можем сделать из этого? Toyota Highlander U2 - машина для любителей чистоты. 90 процентов проблем в этом автомобиле решаются обслуживанием и чисткой – такой вот он нежный, хотя снаружи настоящий медведь. Отличная машина при должном уходе.
Ранее мы рассказывали о том, чем "болеют" Lexus RX300 и Suzuki Grand Vitara 2-го поколения.