11 апреля 2013 | 19:37

Эксперт: Бренд Made in Kazakhstan можно развивать через кухню

Владимир Прокопенко Корреспондент
Бешпармак. Фото с кулинарного сайта

Казахстану необходимо выбрать определенный образ, с которым иностранцы будут ассоциировать страну. Только после этого можно будет думать о продвижении товара с брендом Made in Kazakhstan. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился официальный представитель международного фестиваля креативности "Каннские Львы" в Казахстане Асхат Ускембаев. "Бренд Made in Kazakhstan не может существовать, пока не появится бренд Казахстана как страны. Бесполезно говорить о том, что что-то там Made in Kazakhstan, если они не знают, что такое Казахстан. (...) Про это постоянно все думают - что такое Казахстан? Казахи, чем они отличаются от остальных? Но что такое Казахстан? Страна боксеров, борцов, что?" - задается вопросом Ускембаев. Как объяснил эксперт, бренд - это набор характеристик, а если их нет, то, по его мнению, Казахстан в глазах иностранцев представляется всего лишь одним из "-станов". Собеседник считает, что правительству страны прежде всего необходимо решить, кому представлять Казахстан и какую конечную цель преследовать. По его словам, универсальным бренд быть не может, поэтому необходимо четко понимать, в какую сторону двигаться: "в рамках ТС, в сторону Запада, Азии, позиционировать себя среди ближайших соседей и стратегических партнеров или другое". После этого нужно определиться, какой набор характеристик будет иметь Казахстан. Как вариант, эксперт предлагает обратить внимание на то, что в Казахстане проживает более 130 национальностей, которые имеют свою уникальную кухню. "Мы гордимся тем, что у нас живет столько национальностей. Почему мы это не хотим передать через кухню? Через кухню гораздо легче заманить. Мы привыкли к тому, что мы едим и лагман, и манты, и борщ. А для других людей это экстраординарно. Когда тут же можно и корейские, и дунганские, и немецкие, и украинские блюда попробовать. Мне кажется, тут есть огромный потенциал. Мы уникальны этим", - сказал Ускембаев. Помимо этого, собеседник считает, что в Казахстане есть большой потенциал для создания туристической страны. Хотя он и не отрицает - для этого нужно многое создавать и делать более доступным горнолыжный спорт. Говоря про отечественную социальную рекламу, эксперт считает, что в Казахстане к ней относятся как к добровольно-принудительной вещи. "Стоят билборды свободные и нужно забить их. А хорошее бесплатным не бывает. Во всем мире за социалку платят большие деньги, и это одни из самых желательных клиентов. А когда бесплатно, то получается, как у нас - все левой пяткой и абы как", - сказал Ускембаев. Однако финансовый момент эксперт не считает главной причиной. "Проблема в постановке задания. К примеру, проблема с туберкулезом, нужно что-то сказать. "Проверьтесь" - это не то сообщение. Поэтому вся социальная реклама становится незаметной, как информационный шум", - добавил собеседник. Он советует заказчикам больше внимания уделять сообщению, которое они хотят донести, а после этого обязательно проводить анализ эффективности рекламы. Как пример успешной отечественной соцрекламы эксперт называет билборды про пешеходов - баранов. "Я приятно удивился, что акимат одобрил эту рекламу. Это пример того, когда за рекламу берутся профессионалы, она начинает работать. Другое дело, насколько у нас развиты пешеходные переходы и как много их", - резюмировал Ускембаев.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Казахстану необходимо выбрать определенный образ, с которым иностранцы будут ассоциировать страну. Только после этого можно будет думать о продвижении товара с брендом Made in Kazakhstan. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился официальный представитель международного фестиваля креативности "Каннские Львы" в Казахстане Асхат Ускембаев. "Бренд Made in Kazakhstan не может существовать, пока не появится бренд Казахстана как страны. Бесполезно говорить о том, что что-то там Made in Kazakhstan, если они не знают, что такое Казахстан. (...) Про это постоянно все думают - что такое Казахстан? Казахи, чем они отличаются от остальных? Но что такое Казахстан? Страна боксеров, борцов, что?" - задается вопросом Ускембаев. Как объяснил эксперт, бренд - это набор характеристик, а если их нет, то, по его мнению, Казахстан в глазах иностранцев представляется всего лишь одним из "-станов". Собеседник считает, что правительству страны прежде всего необходимо решить, кому представлять Казахстан и какую конечную цель преследовать. По его словам, универсальным бренд быть не может, поэтому необходимо четко понимать, в какую сторону двигаться: "в рамках ТС, в сторону Запада, Азии, позиционировать себя среди ближайших соседей и стратегических партнеров или другое". После этого нужно определиться, какой набор характеристик будет иметь Казахстан. Как вариант, эксперт предлагает обратить внимание на то, что в Казахстане проживает более 130 национальностей, которые имеют свою уникальную кухню. "Мы гордимся тем, что у нас живет столько национальностей. Почему мы это не хотим передать через кухню? Через кухню гораздо легче заманить. Мы привыкли к тому, что мы едим и лагман, и манты, и борщ. А для других людей это экстраординарно. Когда тут же можно и корейские, и дунганские, и немецкие, и украинские блюда попробовать. Мне кажется, тут есть огромный потенциал. Мы уникальны этим", - сказал Ускембаев. Помимо этого, собеседник считает, что в Казахстане есть большой потенциал для создания туристической страны. Хотя он и не отрицает - для этого нужно многое создавать и делать более доступным горнолыжный спорт. Говоря про отечественную социальную рекламу, эксперт считает, что в Казахстане к ней относятся как к добровольно-принудительной вещи. "Стоят билборды свободные и нужно забить их. А хорошее бесплатным не бывает. Во всем мире за социалку платят большие деньги, и это одни из самых желательных клиентов. А когда бесплатно, то получается, как у нас - все левой пяткой и абы как", - сказал Ускембаев. Однако финансовый момент эксперт не считает главной причиной. "Проблема в постановке задания. К примеру, проблема с туберкулезом, нужно что-то сказать. "Проверьтесь" - это не то сообщение. Поэтому вся социальная реклама становится незаметной, как информационный шум", - добавил собеседник. Он советует заказчикам больше внимания уделять сообщению, которое они хотят донести, а после этого обязательно проводить анализ эффективности рекламы. Как пример успешной отечественной соцрекламы эксперт называет билборды про пешеходов -
Реклама
Реклама
баранов. "Я приятно удивился, что акимат одобрил эту рекламу. Это пример того, когда за рекламу берутся профессионалы, она начинает работать. Другое дело, насколько у нас развиты пешеходные переходы и как много их", - резюмировал Ускембаев.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная