25 ноября 2016 | 05:58

Черная пятница: Как магазины техники обманывают покупателей

© FOX2now.com

В преддверии "черной пятницы", когда многие магазины техники объявляют о немыслимых скидках и призывают клиентов спешить за покупками, газета "Аргументы и Факты" решила показать, какие уловки используют продавцы чайников и смартфонов, чтобы привлечь покупателя и заработать на нем как можно больше денег.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В преддверии "черной пятницы", когда многие магазины техники объявляют о немыслимых скидках и призывают клиентов спешить за покупками, газета "Аргументы и Факты" решила показать, какие уловки используют продавцы чайников и смартфонов, чтобы привлечь покупателя и заработать на нем как можно больше денег.

"По схемам развода покупателей магазины техники обходят даже супермаркеты с их обвесами, лживыми ценниками и просроченными продуктами", - отмечает издание.

Реклама
Реклама

Один из трюков, используемых магазинами техники, - фиктивные распродажи. "Объявляя распродажу, они выбирают непопулярные модели, от которых пора избавляться. Бывает, что незадолго до распродажи ритейлер увеличивает стоимость этих товаров, чтобы потом перечеркнуть старую цену и продать по "новой": за ту сумму, которую микроволновка или чайник стоили раньше. Сколько раз продавцы попадались на этой схеме, но практику фиктивных распродаж продолжают и по сей день: окрыленные снижением цен покупатели по-прежнему бросаются приобретать залежавшуюся технику", - поясняет газета механизм обмана. 

Другая уловка - беспроцентная рассрочка. Издание отмечает, что обещанная в рекламе преференция достается лишь единицам: "Если верить отзывам в Интернете, большинство покупателей получают отказ в этой услуге. В результате уже настроившиеся на покупку граждане оформляют кредит у представителей банков, которых можно встретить в любом крупном магазине техники. Разумеется, ни о каких беспроцентных условиях речь уже не идет. Банк не заинтересован в том, чтобы на его деньги Маша или Вася обзавелись комплектом бытовой техники, а потом еще два года расплачивались за него безо всяких переплат".

"Гарантийные сертификаты - деньги на ветер", - говорится в статье. "Наверняка в магазине техники вам хотя бы раз предлагали продлить гарантию на вашу покупку, купив специальный сертификат. Однако если вам не повезло, и вы купили вещь с дефектом, он обязательно себя проявит в течение года: срока, на который обычно распространяется гарантия производителя", - объясняет газета. 

Еще одна уловка ритейлеров скрывается за бесплатной доставкой. "Покупка крупногабаритной техники подразумевает ее транспортировку до вашей квартиры/офиса/дачи службой доставки магазина. Чтобы привлечь покупателей, некоторые магазины проводят акции по бесплатной доставке. На деле же, чтобы получить эту услугу, нужно соблюсти несколько условий: например, пункт назначения (квартира/офис/дача) должен располагаться, скажем, не дальше пяти километров от магазина. Причем об этом условии вы можете узнать, когда ваша покупка уже будет доставлена, и грузчики начнут требовать оплату. Кроме того, мало кто станет бесплатно доставлять вашу покупку в "пиковое" время: в выходные дни или вечером в будни. Скорее всего, вам предложат привезти товар днем в понедельник, из-за чего придется отпрашиваться с работы или даже брать день за свой счет", - описывает подводные камни АиФ.ru. 

Опасности развода покупателей подстерегают и в интернет-магазинах, которыми давно обзавелись крупные и не очень продавцы техники. Вот, например, с чем столкнулась корреспондент газеты: "Один магазин техники и товаров для дома сделал хорошую скидку на холодильник, но приобрести его по этой цене можно только при условии онлайн-оплаты на сайте. Проще говоря, утром деньги - вечером стулья, вернее, холодильник. Почитав отзывы о работе этого магазина, журналистка выяснила, что после того, как товар оплачен, холодильники, кондиционеры и утюги вдруг заканчиваются на складе, и когда они там появятся вновь, неизвестно. Естественно, что никакой техники с огромным дисконтом потребители не получают, а вот возврат переведенных средств отнимает у них немало времени и нервов".

Продавцы техники используют также следующую хитрость - подарок за покупку. При этом презент предлагают или за дорогостоящий, или за залежавшийся товар. Мультиварки, ноутбуки, пылесосы по бросовым ценам купят и так.

"Как правило, подарок за покупку носит символичный характер. Например, за смартфон стоимостью 500 долларов покупателю торжественно вручат чехол, красная цена которому в китайском интернет-магазине - один доллар. Это как в известной рекламе: "Купи квартиру и получи бейсболку в подарок", - говорится в статье. 

Иногда, чтобы получить бесплатный чехол за покупку смартфона, надо еще постараться: "Очень часто вместо реальных подарков магазины техники привлекают клиентов виртуальными: купонами на скидки. Чтобы их получить, нужно совершить крупную покупку (или приобрести тот самый залежавшийся товар). Хитрость купонов заключается в том, что: а) для получения заветной скидки покупатель может докупить лишних товаров, то есть потратить больше денег; б) имея на руках купон, покупатель с большой долей вероятности вернется в магазин, чтобы снова потратить там деньги; в) очень часто действие купона распространяется на определенные группы товаров (и не факт, что именно они понадобятся нашему герою) и оплатить ими можно не более трети от стоимости техники".

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная