ПОДЕЛИТЬСЯ
25 ноября 2016 | 05:58
Черная пятница: Как магазины техники обманывают покупателей
В преддверии "черной пятницы", когда многие магазины техники объявляют о немыслимых скидках и призывают клиентов спешить за покупками, газета "Аргументы и Факты" решила показать, какие уловки используют продавцы чайников и смартфонов, чтобы привлечь покупателя и заработать на нем как можно больше денег.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В преддверии "черной пятницы", когда многие магазины техники объявляют о немыслимых скидках и призывают клиентов спешить за покупками, газета "Аргументы и Факты" решила показать, какие уловки используют продавцы чайников и смартфонов, чтобы привлечь покупателя и заработать на нем как можно больше денег.
"По схемам развода покупателей магазины техники обходят даже супермаркеты с их обвесами, лживыми ценниками и просроченными продуктами", - отмечает издание.
Один из трюков, используемых магазинами техники, - фиктивные распродажи. "Объявляя распродажу, они выбирают непопулярные модели, от которых пора избавляться. Бывает, что незадолго до распродажи ритейлер увеличивает стоимость этих товаров, чтобы потом перечеркнуть старую цену и продать по "новой": за ту сумму, которую микроволновка или чайник стоили раньше. Сколько раз продавцы попадались на этой схеме, но практику фиктивных распродаж продолжают и по сей день: окрыленные снижением цен покупатели по-прежнему бросаются приобретать залежавшуюся технику", - поясняет газета механизм обмана.
Другая уловка - беспроцентная рассрочка. Издание отмечает, что обещанная в рекламе преференция достается лишь единицам: "Если верить отзывам в Интернете, большинство покупателей получают отказ в этой услуге. В результате уже настроившиеся на покупку граждане оформляют кредит у представителей банков, которых можно встретить в любом крупном магазине техники. Разумеется, ни о каких беспроцентных условиях речь уже не идет. Банк не заинтересован в том, чтобы на его деньги Маша или Вася обзавелись комплектом бытовой техники, а потом еще два года расплачивались за него безо всяких переплат".
"Гарантийные сертификаты - деньги на ветер", - говорится в статье. "Наверняка в магазине техники вам хотя бы раз предлагали продлить гарантию на вашу покупку, купив специальный сертификат. Однако если вам не повезло, и вы купили вещь с дефектом, он обязательно себя проявит в течение года: срока, на который обычно распространяется гарантия производителя", - объясняет газета.
Еще одна уловка ритейлеров скрывается за бесплатной доставкой. "Покупка крупногабаритной техники подразумевает ее транспортировку до вашей квартиры/офиса/дачи службой доставки магазина. Чтобы привлечь покупателей, некоторые магазины проводят акции по бесплатной доставке. На деле же, чтобы получить эту услугу, нужно соблюсти несколько условий: например, пункт назначения (квартира/офис/дача) должен располагаться, скажем, не дальше пяти километров от магазина. Причем об этом условии вы можете узнать, когда ваша покупка уже будет доставлена, и грузчики начнут требовать оплату. Кроме того, мало кто станет бесплатно доставлять вашу покупку в "пиковое" время: в выходные дни или вечером в будни. Скорее всего, вам предложат привезти товар днем в понедельник, из-за чего придется отпрашиваться с работы или даже брать день за свой счет", - описывает подводные камни АиФ.ru.
Опасности развода покупателей подстерегают и в интернет-магазинах, которыми давно обзавелись крупные и не очень продавцы техники. Вот, например, с чем столкнулась корреспондент газеты: "Один магазин техники и товаров для дома сделал хорошую скидку на холодильник, но приобрести его по этой цене можно только при условии онлайн-оплаты на сайте. Проще говоря, утром деньги - вечером стулья, вернее, холодильник. Почитав отзывы о работе этого магазина, журналистка выяснила, что после того, как товар оплачен, холодильники, кондиционеры и утюги вдруг заканчиваются на складе, и когда они там появятся вновь, неизвестно. Естественно, что никакой техники с огромным дисконтом потребители не получают, а вот возврат переведенных средств отнимает у них немало времени и нервов".
Продавцы техники используют также следующую хитрость - подарок за покупку. При этом презент предлагают или за дорогостоящий, или за залежавшийся товар. Мультиварки, ноутбуки, пылесосы по бросовым ценам купят и так.
"Как правило, подарок за покупку носит символичный характер. Например, за смартфон стоимостью 500 долларов покупателю торжественно вручат чехол, красная цена которому в китайском интернет-магазине - один доллар. Это как в известной рекламе: "Купи квартиру и получи бейсболку в подарок", - говорится в статье.
Иногда, чтобы получить бесплатный чехол за покупку смартфона, надо еще постараться: "Очень часто вместо реальных подарков магазины техники привлекают клиентов виртуальными: купонами на скидки. Чтобы их получить, нужно совершить крупную покупку (или приобрести тот самый залежавшийся товар). Хитрость купонов заключается в том, что: а) для получения заветной скидки покупатель может докупить лишних товаров, то есть потратить больше денег; б) имея на руках купон, покупатель с большой долей вероятности вернется в магазин, чтобы снова потратить там деньги; в) очень часто действие купона распространяется на определенные группы товаров (и не факт, что именно они понадобятся нашему герою) и оплатить ими можно не более трети от стоимости техники".
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также