16 декабря 2016 | 07:48

Как обманывают покупателей магазины косметики

© Shutterstock.com

В преддверии новогоднего шопинга газета "Аргументы и Факты" продолжает серию статей о том, как крупные торговые сети обманывают покупателей. На этот раз речь пойдет о косметике. Всевозможные помады, крема, туалетные и парфюмерные воды входят в число самых популярных подарков. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В преддверии новогоднего шопинга газета "Аргументы и Факты" продолжает серию статей о том, как крупные торговые сети обманывают покупателей. На этот раз речь пойдет о косметике. Всевозможные помады, крема, туалетные и парфюмерные воды входят в число самых популярных подарков. 

Один из трюков, используемых продавцами косметики, - неправильные цены. "Вы, наверное, замечали, что на ценниках в магазинах бывает указано несколько сумм? В глаза, как правило, бросается меньшая цена - она крупнее и/или выделена яркой бумажкой. Окрыленные невысокой стоимостью товара покупатели отправляются на кассу, где их ждет сюрприз - помаду, туалетную воду или пудру по этой цене могут купить только владельцы платиновых карт или покупатели без таких карт при условии покупки какой-то дополнительной косметики. И хорошо, если покупатель заметит подвох на кассе, а не дома, ненароком заглянув в чек, где вместо заявленных на ценнике 300 рублей стоит сумма в 500 рублей", - рассказала газете экс-консультант косметического магазина.  

Реклама
Реклама

Другая уловка - объем покупки. "Продавцы указывают стоимость минимального объема парфюма. Например, 30-миллилитровая туалетная вода стоит 1000 рублей, рядом стоят баночки по 50 или 100 миллилитров, но без ценников. Невнимательный покупатель берет 50-миллилитровую емкость, наивно полагая, что она обойдется ему в заявленные на ценнике 1000 рублей - там же указана эта цифра. Естественно, продавать парфюм объемом 50 миллилитров по цене парфюма объемом 30 миллилитров никто вам не будет", - говорится в статье.

Распродажи в магазинах косметики, отмечает газета, проходят по той же схеме, что и в любых других магазинах: объявляя скидки, продавцы кремов и румян выбирают непопулярные товары, нередко с истекающим сроком годности. Более того, покупатели неоднократно ловили магазины на подтасовке цен: за несколько дней до распродажи ритейлеры поднимали стоимость акционных товаров, чтобы перечеркнуть "старую" цену и продать по "новой" - по той же самой, за сколько духи продавались до так называемой распродажи. А чтобы потребители не фиксировали "старые" и "новые" цены, на дверях некоторых парфюмерных магазинов появились объявления, запрещающие осуществлять фотосъемку.

В рамках распродаж в магазинах косметики часто проводятся акции типа "купи один (крем, дезодорант, лак для ногтей), получи второй в подарок". Правда, о том, что на этот акционный товар предусмотрительно увеличивается цена, продавцы стыдливо умалчивают. В итоге желающий сэкономить покупатель обзаводится двумя одинаковыми товарами (один из которых не очень-то ему нужен), а экономия получается номинальной.

Еще один трюк - предложение "купить на 50 тысяч и получить что-то в подарок". "Чтобы покупатель оставил в магазине как можно больше денег, продавцы завлекают его подарками. Как правило, получить презент можно, отоварившись на кругленькую сумму или приобретя непопулярный товар, да еще и с истекающим сроком годности. В большинстве своем все эти подарки за покупку носят символический характер: это могут быть брелоки, резинки для волос, тряпичные сумки или пробники косметики", - поясняет издание механизм.  

Описывая пробники, автор публикации напоминает, что они выдаются покупателям для того, чтобы те попробовали продукт, а потом вернулись в магазин за полной версией шампуня или крема для лица. Однако бывает, что качество пробника на порядок превосходит качество товара в большой бутылке.

Следующая уловка - навязчивые рассылки: "Магазины парфюмерии, впрочем, как и другие продавцы, рассылают сообщения о скидках и акциях в дни зарплаты покупателей. Если вы подписаны на такую рассылку, то наверняка замечали, что сообщения о распродажах приходят 1, 5, 16, 25 числа каждого месяца, то есть в дни, когда большинство получают зарплаты. Расчет здесь очень простой: получивший только что оклад потребитель "клюнет" на выгодное предложение и придет тратить деньги на духи и гели для душа".

При этом сообщения о распродажах, которые приходят в день зарплаты, иногда анонсируют бесплатные консультации косметолога. Во время осмотра вашей кожи эти специалисты внушат вам, что ее состояние оставляет желать лучшего и только чудо-средство за несколько тысяч сможет вернуть ее к жизни.

Нередко покупатель также переплачивает за красивую упаковку. В преддверии больших праздников (8 марта или Новый год) на прилавках магазинов косметики появляются колонны подарочных наборов. В большинстве своем в красочных коробках оказывается не самая свежая косметика. "Кроме того, некоторые товары в наборе стоят дороже, чем те же самые продукты по отдельности. Перед тем как положить такой подарок в корзину, не поленитесь сравнить цены", - советует собеседница издания. 

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная