ПОДЕЛИТЬСЯ
16 декабря 2016 | 07:48
Как обманывают покупателей магазины косметики
В преддверии новогоднего шопинга газета "Аргументы и Факты" продолжает серию статей о том, как крупные торговые сети обманывают покупателей. На этот раз речь пойдет о косметике. Всевозможные помады, крема, туалетные и парфюмерные воды входят в число самых популярных подарков.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В преддверии новогоднего шопинга газета "Аргументы и Факты" продолжает серию статей о том, как крупные торговые сети обманывают покупателей. На этот раз речь пойдет о косметике. Всевозможные помады, крема, туалетные и парфюмерные воды входят в число самых популярных подарков.
Один из трюков, используемых продавцами косметики, - неправильные цены. "Вы, наверное, замечали, что на ценниках в магазинах бывает указано несколько сумм? В глаза, как правило, бросается меньшая цена - она крупнее и/или выделена яркой бумажкой. Окрыленные невысокой стоимостью товара покупатели отправляются на кассу, где их ждет сюрприз - помаду, туалетную воду или пудру по этой цене могут купить только владельцы платиновых карт или покупатели без таких карт при условии покупки какой-то дополнительной косметики. И хорошо, если покупатель заметит подвох на кассе, а не дома, ненароком заглянув в чек, где вместо заявленных на ценнике 300 рублей стоит сумма в 500 рублей", - рассказала газете экс-консультант косметического магазина.
Другая уловка - объем покупки. "Продавцы указывают стоимость минимального объема парфюма. Например, 30-миллилитровая туалетная вода стоит 1000 рублей, рядом стоят баночки по 50 или 100 миллилитров, но без ценников. Невнимательный покупатель берет 50-миллилитровую емкость, наивно полагая, что она обойдется ему в заявленные на ценнике 1000 рублей - там же указана эта цифра. Естественно, продавать парфюм объемом 50 миллилитров по цене парфюма объемом 30 миллилитров никто вам не будет", - говорится в статье.
Распродажи в магазинах косметики, отмечает газета, проходят по той же схеме, что и в любых других магазинах: объявляя скидки, продавцы кремов и румян выбирают непопулярные товары, нередко с истекающим сроком годности. Более того, покупатели неоднократно ловили магазины на подтасовке цен: за несколько дней до распродажи ритейлеры поднимали стоимость акционных товаров, чтобы перечеркнуть "старую" цену и продать по "новой" - по той же самой, за сколько духи продавались до так называемой распродажи. А чтобы потребители не фиксировали "старые" и "новые" цены, на дверях некоторых парфюмерных магазинов появились объявления, запрещающие осуществлять фотосъемку.
В рамках распродаж в магазинах косметики часто проводятся акции типа "купи один (крем, дезодорант, лак для ногтей), получи второй в подарок". Правда, о том, что на этот акционный товар предусмотрительно увеличивается цена, продавцы стыдливо умалчивают. В итоге желающий сэкономить покупатель обзаводится двумя одинаковыми товарами (один из которых не очень-то ему нужен), а экономия получается номинальной.
Еще один трюк - предложение "купить на 50 тысяч и получить что-то в подарок". "Чтобы покупатель оставил в магазине как можно больше денег, продавцы завлекают его подарками. Как правило, получить презент можно, отоварившись на кругленькую сумму или приобретя непопулярный товар, да еще и с истекающим сроком годности. В большинстве своем все эти подарки за покупку носят символический характер: это могут быть брелоки, резинки для волос, тряпичные сумки или пробники косметики", - поясняет издание механизм.
Описывая пробники, автор публикации напоминает, что они выдаются покупателям для того, чтобы те попробовали продукт, а потом вернулись в магазин за полной версией шампуня или крема для лица. Однако бывает, что качество пробника на порядок превосходит качество товара в большой бутылке.
Следующая уловка - навязчивые рассылки: "Магазины парфюмерии, впрочем, как и другие продавцы, рассылают сообщения о скидках и акциях в дни зарплаты покупателей. Если вы подписаны на такую рассылку, то наверняка замечали, что сообщения о распродажах приходят 1, 5, 16, 25 числа каждого месяца, то есть в дни, когда большинство получают зарплаты. Расчет здесь очень простой: получивший только что оклад потребитель "клюнет" на выгодное предложение и придет тратить деньги на духи и гели для душа".
При этом сообщения о распродажах, которые приходят в день зарплаты, иногда анонсируют бесплатные консультации косметолога. Во время осмотра вашей кожи эти специалисты внушат вам, что ее состояние оставляет желать лучшего и только чудо-средство за несколько тысяч сможет вернуть ее к жизни.
Нередко покупатель также переплачивает за красивую упаковку. В преддверии больших праздников (8 марта или Новый год) на прилавках магазинов косметики появляются колонны подарочных наборов. В большинстве своем в красочных коробках оказывается не самая свежая косметика. "Кроме того, некоторые товары в наборе стоят дороже, чем те же самые продукты по отдельности. Перед тем как положить такой подарок в корзину, не поленитесь сравнить цены", - советует собеседница издания.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также