ПОДЕЛИТЬСЯ
18 января 2018 | 17:42
Как торгуются казахстанцы - исследование
Каждый второй казахстанец признался, что любит торговаться. Об этом сообщает команда Picodi.com, которая провела исследование в 44 странах мира, узнавая о том, как к торгу относятся в разных уголках планеты, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Каждый второй казахстанец признался, что любит торговаться. Об этом сообщает команда Picodi.com, которая провела исследование в 44 странах мира, узнавая о том, как к торгу относятся в разных уголках планеты, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Эксперты к пришли к выводу, что больше всего торговаться любят в Колумбии и Чили. Казахстан по этому показателю расположился на 20-м месте. Наилучших результатов при торге при этом достигают жители Объединенных Арабских Эмиратов, Чили и Греции.
"В азиатских странах искусство торговаться основывается прежде всего на умении правильно выстраивать отношения между продавцом и покупателем. В этих культурах хорошие взаимоотношения предшествуют ведению бизнеса, а процесс переговоров о цене не считается чем-то зазорным, наоборот, это отличная возможность пообщаться и познакомиться ближе", - поясняют эксперты.
Исследование показало, что жители Австралии, Канады, Великобритании и США предпочитают более прямолинейный стиль переговоров, нередко с вплетением шуток, из-за чего процесс торга может обернуться фиаско или привести к конфронтации. Более двух третей американцев признались, что ничего приятного в процессе ценового торга нет, хотя те, кто пытался, смогли "сбить" в среднем 17 процентов.
Согласно исследованию, мужчины любят торговаться больше, нежели представительницы прекрасного пола. 45 процентов мужчин и 37 процентов женщин оценивают торг как позитивное явление. При этом любить - не значит уметь. Как оказалось, женщины в среднем получают более высокие скидки, чем мужчины: 18 процентов против 17 процентов соответственно.
Также по результатам исследования удалось узнать, что в некоторых странах внешняя привлекательность считается ключевым фактором при ценовом торге. Респонденты из Канады и США признали, что красота сильнее всего влияла на их умение торговаться.
Что касается казахстанцев, то, как следует из результатов опроса, каждый второй признался, что любит торговаться. При этом мужчины чаще заявляли, что им нравится торговаться, по сравнению с женщинами (75 процентов против 27 процентов соответственно).
В среднем казахстанцам удается скинуть 19 процентов от первоначальной стоимости товара или услуги. Однако, несмотря на то, что жительницам РК нравится торговаться меньше, чем мужчинам, результативность женской части населения была выше - 23 процента против 15 процентов у мужчин.
Чаще всего казахстанцы пробуют сбить цену на такси (59 процентов опрошенных), на услуги, связанные с ремонтом мобильной электроники (21 процент), а также на аренду жилья (18 процентов).
"В Алматы стоимость абонемента в фитнес-зал составляет 7 000 тенге. Причем немало купленных абонементов используется в ограниченном объеме или не используется вовсе. Зная это, вы можете выторговать более выгодную цену фитнес-абонемента, как это делают бразильцы, итальянцы и канадцы", - советуют исследователи.
При этом, как они отмечают, сложно себе представить, чтобы казахстанские операторы пошли навстречу абоненту и дали более выгодную цену взамен на согласие перейти на тариф с абонплатой, однако в европейских странах, в частности во Франции, Испании, Великобритании и Польше, существуют приемы, благодаря которым можно сэкономить на сотовой связи. Жители перечисленных стран считают, что попробовать попросить более выгодные условия всегда стоит. Так, в Канаде торг перед подписанием договора может принести сотни долларов ежемесячной экономии.
В исследовании говорится, что американцы чаще всего пробуют сбить цену при покупке автомобиля. 60 процентов респондентов из Америки торговалось в автосалонах. В других странах такой подход к покупке автомобиля встречается реже, однако треть европейцев, в частности немцы и британцы, сказали, что поступили бы так же.
"Во время пребывания за границей стоит также попробовать поторговаться с таксистом в Мексике или попытаться сбить цену на медицинские услуги в Испании и на еду на Филиппинах и во Франции. Не воспользоваться возможностью сбить цену на некоторые услуги может означать спущенные в трубу деньги, в частности на обслуживание автомобиля, особенно если вы - женщина. Исследования показали, что автомастерские нередко навязывают женщинам услуги, которые им не нужны. И неудивительно, что именно мужчины чаще торгуются на СТО. При получении услуг, связанных с ремонтом квартиры или оплатой такси, мужчины также торгуются чаще, чем женщины", - поведали эксперты.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также