За март казахстанцы потратили в магазинах и на базарах 732 миллиарда тенге - на 16 процентов больше, чем в феврале, сообщается в исследовании Ranking.kz.
За март казахстанцы потратили в магазинах и на базарах 732 миллиарда тенге - на 16 процентов больше, чем в феврале, сообщается в исследовании Ranking.kz.
"Впрочем, март не только богат праздниками, что стимулирует торговлю, но и на три дня длиннее, чем февраль, что также влияет на разницу в объемах ритейла. С другой стороны, годовой рост объемов продаж в магазинах и на рынках составил 13,7 процента - в этом марте казахстанцы проявили большую склонность к совершению покупок, чем в прошлом году", - отмечают аналитики.
Наибольшую покупательскую активность традиционно проявили жители Астаны и Алматы: объемы ритейла в Алматы составили 218,5 миллиарда тенге (29,9 процента от РК), в Астане - 86,6 миллиарда тенге (11,8 процента от РК).
Наибольший рост розничных продаж зафиксирован в Кызылординской области и ВКО - сразу на 36 процентов, до 25,9 миллиарда тенге, и на 35,2 процента, до 66,1 миллиарда тенге, соответственно.
На продовольственные товары казахстанцы потратили всего треть оставленных в магазинах и прочих точках продаж средств (243,4 миллиарда тенге). Еще более чем две трети, или 488,2 миллиарда тенге, ушло на непродовольственные товары.
На сельскую местность пришлось всего 7,3 процента официально проведенных по кассе розничных продаж - это лишь 53,3 миллиарда тенге.
В исследовании отмечается, что в среднем каждый городской житель страны оставил в розничных точках продаж чуть более 70 тысяч тенге - на 15,7 процента больше, чем в феврале текущего года, и на 11,8 процента больше, чем год назад.
Наибольшие средние чеки - у алматинцев (121,3 тысячи тенге за человека, +5,4 процента к февралю) и астанчан (83,9 тысячи тенге на человека, сразу на 30,7 процента больше, чем месяцем ранее).