03 марта 2015 | 08:53

Российский танкист откровенно рассказал о войне в Донбассе

Танкист Доржи Батомункуев в госпитале в Донецке. © Елена Костюченко/novayagazeta.ru

20-летний российский танкист Доржи Батомункуев из Улан-Удэ дал откровенное интервью "Новой газете", в котором рассказал, как Россия "маскирует" своих солдат под "ополченцев". Разговор состоялся в ожоговом центре в Донецке.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

20-летний российский танкист Доржи Батомункуев из Улан-Удэ дал откровенное интервью "Новой газете", в котором рассказал, как Россия "маскирует" своих солдат под "ополченцев". Разговор состоялся в ожоговом центре в Донецке.

При этом издание приводит подробные данные Батомункуева: пятая отдельная танковая бригада, воинская часть №46108, срочник, призван 25 ноября 2013 года, в июне 2014 года заключил контракт на три года, личный номер 200220, военный билет 2609999.

Реклама
Реклама

Раненый боец сообщил, что он вместе со своим батальоном был командирован сражаться за Дебальцево. "Сюда отправляли только контрактников, а я приехал в Ростов будучи солдатом срочной службы. Но я, будучи срочником, хорошие результаты давал - что по огневой подготовке, что по физической. Я призывался вообще с Читы, в Чите курсовку прошел, а в части Улан-Удэ решил остаться по контракту", - рассказал он.

Танкист получил ранение в Логвиново (возле Дебальцево) в танковом бою. "У меня срочка должна была закончиться 27 ноября. А в Ростов мы приехали в октябре, у меня еще срочка шла. Так что контракт у меня начался уже здесь. Мы пятая танковая отдельная бригада. Нам сказали, что едем на учения, но мы знали, куда едем. Мы все знали, куда едем. Я уже был настроен морально, что придется ехать на Украину", - признался солдат.

По его словам, Россия отправляет своих солдат из частей вместе с техникой: "Мы еще танки в Улан-Удэ закрасили. Прямо на вагонном составе. Закрашивали номера, у кого-то на танках был значок гвардии - тоже. Нашивки, шевроны - здесь снимали, когда на полигон приехали. Все снять… в целях маскировки. Паспорт в воинской части оставили, военный билет - на полигоне".

"У нас бывалые есть ребята. Кто-то уже год с лишним на контракте, кто-то уже 20 лет. Говорят: не слушайте командование, мы хохлов бомбить едем. Учения даже если проведут, потом все равно отправят хохлов бомбить", - сказал Батомункуев.

Боец вспоминает, что из Улан-Удэ их привезли на Кузьминский полигон. "Там много таких полигонов. Палаточные городки. Одни заехали, другие уехали. Предыдущие эшелоны там встречали. Кантемировская бригада из Подмосковья была после нас. Там у них десантники и одна танковая рота несильной мощи. А вот наш танковый батальон составляет 31 танк. Можно что-то серьезное сделать", - рассказал он.

Также солдат сообщил, что на полигон "перед Новым годом приезжал командующий Восточным военным округом генерал-полковник Суровикин... Всем руки пожал". После этого, 8 февраля, их ночью маршем отправили на Донецк.

"31 танк в батальоне. Мы заходили по ротам. Десять танков в каждой роте. К каждым 10 танкам прибавлялось по три БМП, "мотолыга" медицинская и пять "Уралов" с боеприпасами. Вот это численный состав тактической группы ротной. Танковый батальон составляет около 120 человек - три танковые роты, взвод обеспечения, взвод связи. Плюс пехота, конечно. Примерно 300 человек нас зашло. Все с Улан-Удэ. В основном, большая часть - буряты", - рассказал Батомункуев. По его словам, никто не спрашивал, куда их отправляют, потому что "все понимали, что тут от нас вся война зависит".

Также он сообщил, что местные боевики воюют неохотно, и на сложные задания якобы отправляют россиян. "Они просто... Займут один рубеж, и когда надо ехать дальше врага дожимать, ополченцы отказываются ехать. Говорят: мы туда не поедем, там опасно. А у нас приказ наступать дальше. И захочется - не прикажешь им. Ну и дальше едешь. Ну ничего, котел мы почти зажали уже", - рассказал танкист.

Батомункуев описал и то, как стреляли в украинских военных, выходящих из котла в Дебальцево. "Да, в котел всех поставили, окружили полностью и наблюдали. Они пытались сделать вылазки - группы пехоты, и на "Уралах", и на БМП, и на танках, и на чем можно. У нас приказ был стрелять на поражение сразу. Мы в них стреляли. Вот они прорываются из котла, дорогу хотят сделать, убежать хотят, а надо их к ногтю прижать. Они ночью вылазки делают, как темнеет, сразу движуха начинается. Смотришь - и там, и там, человек в танке едет, там люди пошли, ну и огонь ведется на поражение. Снарядов никто не жалел. Боекомплектов хватало", - сообщил он.

На вопрос, есть ли у него вопросы к Путину, солдат ответил, что "против него ничего не имею". "Очень, конечно, интересный человек. И хитрый, и "введем-не введем". "Нет тут войск", - говорит всему миру. А сам нас по-быстрому: "Давай-давай". Ну а с другой стороны - другая мысль. Если Украина вступит в Евросоюз, в ООН, то ООН может развернуть тут свои ракеты, вооружение, в принципе это может. И тогда уже мы будет под прицелом. Они будут уже намного ближе к нам, уже не через океаны. Вот совсем через землю. И понимаешь, что это тоже отстой, отстойка нашего мнения, нашей позиции, чтобы нас не задело, если что. Так же, как холодная война, вспомните. Они чего-то хотели, а мы поставили на Кубе свои ракеты и эти сразу "все-все-все, ничего не хотим такого". Если подумать, сейчас Россия опасается. Насколько я читаю и историю изучал - чисто вот в последние годы начали с мнением России считаться. Раньше вот было: Советский Союз и Америка - это две геополитические мощи. Потом мы развалились. Сейчас мы вновь поднимаемся, опять начинают нас гнобить, но нас уже не развалить. Но они возьмут Донбасс, развернут, поставят, ракеты долетят до России в случае чего", - сказал Батомункуев. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная