За введение потребителей в заблуждение управление Роспотребнадзора по Москве оштрафовало ООО "УберТекнолоджи" на 100 тысяч рублей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на сайт ведомства. Сообщается, что в госорган поступило обращение о нарушении законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей со стороны диспетчерской службы "Uber".
За введение потребителей в заблуждение управление Роспотребнадзора по Москве оштрафовало ООО "УберТекнолоджи" на 100 тысяч рублей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на сайт ведомства. Сообщается, что в госорган поступило обращение о нарушении законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей со стороны диспетчерской службы "Uber".
Штраф был наложен по части 2 статьи 14.7 "Обман потребителей" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ведомстве пояснили, что, как выяснилось при анализе документов ООО "УберТекнолоджи", общество осуществляет свою деятельность под коммерческим обозначением "Uber" (с помощью мобильного приложения "Uber" либо через сайт www.uber.com), принимает заявки потребителей на предоставление услуги по перевозке и формирует базу заявок. Доступ к базе имеют водители (партнеры), которые и оказывают услуги потребителям.
"Таким образом, общество вводит потребителей в заблуждение относительно качества и безопасности услуги по перевозке. До потребителя не доводится информация о лицензии и прохождении медицинского освидетельствования водителей такси, а также относительно потребительских свойств услуги по перевозке, а именно об исполнителе услуги. Потребитель с помощью мобильного приложения "Uber" либо через сайт www.uber.com заказывает транспортную услугу по перевозке (такси), при этом сведений об исполнителе услуги по перевозке (такси) - наименование, адрес местонахождения и иные необходимые данные - потребитель не получает, в связи с чем у потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания Uber, так как потребитель обратился именно к Uber за предоставлением услуги по перевозке (такси)", - прокомментировали в Роспотребнадзоре.
Также отмечается, что при регистрации аккаунта на сайте www.uber.com в момент создания аккаунта потребитель имеет возможность, не знакомясь с условиями и политикой конфиденциальности, создать аккаунт (ссылка на условия и политику конфиденциальности находится под кнопкой "создать аккаунт", и ознакомление с ними не является обязательным). "При этом на сайте www.uber.com в разделе для пользователей, а также в аннотации к мобильному приложению "Uber" указано, что создание аккаунта происходит с помощью кредитной карты или PayPal, с которой в дальнейшем автоматически списывается стоимость поездки. После окончания поездки на электронную почту пользователя (потребителя) мобильного приложения приходит квитанция, в которой информация об исполнителе услуги по перевозке (такси) также отсутствует", - заявили в госоргане.
Сообщается, что ООО "Убер Текнолоджи" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании штрафа незаконным. Но суд отказал в удовлетворении требований. После этого решение было обжаловано в апелляционной и кассационной судебных инстанциях. "Девятый арбитражный апелляционный суд 26 октября 2016 года, а в дальнейшем и Арбитражный суд Московского округа 14 февраля 2017 года оставили без изменения решение Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2016 года, а жалобы ООО "Убер Текнолоджи" - без удовлетворения", - прокомментировали в Роспотребнадзоре.