01 июля 2021 18:31

Маску для определения заражения коронавирусом создали ученые

Фото: Felice Frankel/MIT News Office Фото: Felice Frankel/MIT News Office

В США разработали маску, определяющую, заражен ли человек COVID-19, передает Tengrinews.kz со ссылкой на SciTechDaily.

Ученые Гарвардского университета и Массачусетского технологического института создали защитную маску, которая позволяет диагностировать у человека COVID-19 за 90 минут. Прототип оснащен миниатюрными датчиками, их можно настроить на обнаружение различных бактерий и использовать не только для теста на коронавирус.

Датчики опознают частицы COVID-19 в дыхании человека. Результаты теста можно увидеть только на внутренней стороне маски, что обеспечивает пациенту конфиденциальность. Уточняется, что датчики можно поместить как в маску, так и в лабораторный халат или другие предметы одежды, что позволит защитить людей от различных патогенов и токсичных химикатов.

"Этот анализ так же чувствителен, как тесты ПЦР, и так же оперативен, как тесты на антигены, используемые для быстрого обнаружения COVID-19. Также мы предполагаем, что биосенсоры нового поколения будут особенно полезны для служб быстрого реагирования, медицинского персонала и военных", - пояснил старший автор исследования профессор Джеймс Коллинз.

По словам ученого, он начал разрабатывать технологию на основе синтетических генных сетей, реагирующих на молекулы-мишени, несколько лет назад для диагностики вирусов Эбола и Зика. При взаимодействии с патогеном датчики подают сигнал, к примеру, могут менять цвет.

Теперь исследователи проверили сотни типов ткани, от хлопка и шерсти до шелка, чтобы определить, какие виды материалов совместимы с датчиками. Выяснилось, что лучше всего технология работает в тандеме с полиэстером и другими синтетическими волокнами. Ученые подали заявку на патент и надеются, что в скором времени она станет доступна на глобальном уровне.

Ранее канадские биотехнологи создали маски, деактивирующие вирус SARS-CoV-2 на 99 процентов. Их коллеги из Института молекулярной медицины в Лиссабоне также создали защитную маску, которая способна нейтрализовать попадающие на нее частицы коронавируса.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!