20 декабря 2021 13:31

Останки пяти мамонтов ледникового периода обнаружили в Англии

Фото:digventures.com Фото:digventures.com

Археологи и палеонтологи обнаружили останки пяти мамонтов ледникового периода в Англии, передает Tengrinews.kz со ссылкой на DigVentures.

Большие останки двух взрослых особей, двух молодых и младенца, которые бродили 200 тысяч лет назад, обнаружили недалеко от города Свиндон вместе с инструментами, которые использовали неандертальцы, вероятно, охотившиеся на этих 10-тонных зверей.

©DigVentures

Кроме того, ученые нашли останки других животных ледникового периода: лосей, которые вдвое больше их сегодняшних потомков, и крошечных существ, таких как навозные жуки и пресноводные улитки. На этом месте сохранились даже семена, пыльца и окаменелости растений, в том числе вымерших разновидностей.

©DigVentures

Археологи назвали находки "золотой жилой" из-за их состояния. Ученые ожидают сделать больше открытий, поскольку сейчас раскопали только часть участка гравийного карьера.

©DigVentures

"Это одно из самых важных открытий в британской палеонтологии. Эти мамонты лежат в земле именно там, где они умерли четверть миллиона лет назад - рядом с невероятными вещами, такими как каменные орудия, и улитками, которых они топтали ногами. У нас есть свидетельство того, каким был пейзаж. Мы знаем, какие растения там росли. Мелочи действительно раскрывают контекст этих великих культовых гигантов. Это очень важно с точки зрения понимания того, каким особенным образом изменение климата влияет на окружающую среду, экосистемы и биологические виды", - пояснил биолог Бен Гаррод.

©DigVentures

Исследователи считают, что останки мамонта и артефакты датируются примерно 220 тысячами лет назад - это межледниковый период, известный как MIS7. Снижение температуры заставило неандертальцев уйти на юг. Первые мамонты пришли сюда из Африки около пяти миллионов лет назад. Сообщается, что этот конкретный вид - степной мамонт - был самым большим из них и существовал приблизительно от 1,8 миллиона до 200 тысяч лет назад. Он весил до 15 тонн, что в два или три раза больше веса африканского слона.

Ранее исследователи биотехнологической компании Colossal из США решили провести эксперимент с помощью генетической технологии CRISPR для воскрешения вымершего шерстистого мамонта.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.