13 июня 2022 18:43

Пластиковые отходы со дна океана могут содержать новые виды антибиотиков - ученые

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые из Института океанографии Скриппса в США обнаружили, что пластиковое загрязнение океана может служить источником новых антибиотиков, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Phys.org.

По оценкам исследователей, ежегодно в Мировой океан попадает от 5 до 13 миллионов тонн пластика, начиная от крупных плавающих обломков и заканчивая микропластиком, на котором микробы могут образовывать целые экосистемы. Пластиковый мусор богат биомассой и поэтому может быть хорошим кандидатом для производства антибиотиков.

Для того чтобы изучить потенциал пластисферы (экосистема, сложившаяся в антропогенных пластиковых средах) как источника новых антибиотиков, исследователи инкубировали полиэтиленовый пластик высокой и низкой плотности (тип, который обычно используется в продуктовых пакетах) в воде недалеко от пирса Скриппса в Ла-Хойе, штат Калифорния, в течение 90 дней.

"Учитывая нынешний кризис с антибиотиками и рост числа супербактерий, важно искать альтернативные источники новых антибиотиков", - сказала ведущий автор исследования Андреа Прайс.

Ученые выделили из океанского пластика 5 бактерий, продуцирующих антибиотики, в том числе штаммы Bacillus, Phaeobacter и Vibrio. Они протестировали бактериальные изоляты против различных возбудителей болезней, обнаружив, что изоляты эффективны не только против обычных бактерий, но и против устойчивых к антибиотикам штаммов.

Ранее бактерии с естественной устойчивостью к антибиотикам и противомикробным препаратам обнаружили в Антарктиде.