02 сентября 2022 18:58

Самый древний динозавр Африки обнаружен в Зимбабве

Фото:twitter.com/AdamTheofilatos Фото:twitter.com/AdamTheofilatos

Группа палеонтологов обнаружила самый древний скелет динозавра, когда-либо найденный в Африке, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Deutsche Welle.

Команда ученых из северного Зимбабве утверждает, что они нашли останки древнего зауроподоморфа - длинношеего динозавра, который бродил по Земле около 230 миллионов лет назад. Как отметили в издании, обнаружение в этой части Африки одного из древнейших в мире динозавров, получившего новое название Mbiresaurus raathi, подтверждает идею о том, что динозавры изначально обитали в определенном климатическом поясе одного суперконтинента.

Согласно выводам команды, опубликованным в журнале Nature, Mbiresaurus стоял на двух ногах и имел относительно небольшую голову, как и его родственники-динозавры. У него также были небольшие зазубренные зубы треугольной формы, что позволяет предположить, что он был травоядным или потенциально всеядным.

По оценкам, длина животного составляла около 1,82 метра, оно имело длинный хвост и весило от 9 до 30 килограммов. Впервые останки были найдены аспирантом американского института Virginia Tech Крисом Гриффином и другими палеонтологами в ходе двух раскопок в 2017 и 2019 годах.

По мнению ученых, находка может помочь объяснить миграцию и распространение ранних динозавров в то время, когда современные континенты были соединены и составляли один суперконтинент - Пангею. Согласно теории, в то время широта и климат определяли распространение этих видов динозавров, а не континентальные разрывы, которые возникли позже, когда континенты разделились.

Постдокторант Йельского университета Гриффин и его команда специально выбрали север Зимбабве, поскольку эта страна расположена вдоль того же климатического пояса, что и южная Бразилия и Индия в позднем триасовом периоде - когда эти животные могли жить.

"Это самые древние из известных динозавров Африки, по возрасту примерно равные самым древним динозаврам, найденным в мире. Поскольку динозавры изначально расселялись в таких климатических условиях, раннее расселение динозавров должно было зависеть от широты. Самые древние динозавры известны примерно из тех же древних широт вдоль южного умеренного климатического пояса, который в то время находился примерно на 50 градусов южнее", - пояснил Гриффин.

Считается, что климат в Пангее был разделен на очень влажные и засушливые широтные пояса, причем динозавры процветали там, где было более влажно.

Ранее команда палеонтологов обнаружила останки ранее неизвестного вида динозавров в Аргентине.

Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!