1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

В скифском кургане нашли 2400-летнее приспособление для курения конопли 04 июня 2015, 06:51

Находка ученых подтверждает слова Геродота, который писал, что скифы употребляли наркотики.
  • Vkontakte
  • Одноклассники
Новостью поделились: человек

Скифские сосуды для курения каннабиса. © huffingtonpost.co.uk Скифские сосуды для курения каннабиса. © huffingtonpost.co.uk

Интересное открытие сделали археологи в одном из скифских курганов на территории Ставропольского края. Среди золотых предметов (браслетов, колец и других), возраст которых, по данным анализа, составляет 2400 лет, оказались специальные сосуды, употреблявшиеся для курения каннабиса - бонги, пишет газета Huffingtonpost.

Ученые исследовали черный налет, обнаруженный на стенках сосудов, и пришли к выводу, что это следы опиума и конопли. Специалисты говорят, что артефакты использовались для приготовления содержащего опиум напитка.

По словам исследователей, на одном из сосудов изображен старик, убивающий молодых воинов, а на другом - мифологические существа грифоны, разрывающие на части лошадь и оленя.

Находка ученых подтверждает слова Геродота, который утверждал, что скифы перед боем употребляли отвар конопли. "В Скифской земле произрастает конопля - растение, которое очень похоже на лен, но гораздо толще и крупнее. Взяв конопляное семя, скифы подлезают под войлочную юрту и бросают его на раскаленные камни. От этого поднимается такой сильный дым и пар, что никакая эллинская паровая баня не сравнится с такой баней", - писал греческий историк.

Firebase Cloud Messaging