01 июля 2021 12:50

Ученые установили старейшую жертву чумы

sciencealert.com sciencealert.com

Немецкие ученые назвали старейшую жертву чумы - мужчину, который жил 5 тысяч лет назад, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Издание сообщает, что скелет был обнаружен в Латвии. Оказалось, что мужчина был инфицирован самым ранним из известных штаммов болезни.

Он был похоронен вместе с тремя другими мужчинами в неолитическом захоронении на берегу реки Салаца, которая впадает в Балтийское море. Скелет нашли в Латвии еще в XIX веке, однако генетический анализ провели только сейчас. Исследователи секвенировали ДНК костей и зубов всех четырех мужчин и проверили их на наличие бактерий и вирусов. Они были удивлены, обнаружив, что один из мужчин лет двадцати был заражен древним штаммом чумы, вызванной бактерией Yersinia pestis.

"На данный момент это самая старая идентифицированная жертва чумы, которая у нас есть. Скорее всего, его укусил грызун, он заразился первичной инфекцией Yersinia pestis и умер через пару дней, может быть, через неделю от септического шока", - сказал доктор Бен Краузе-Киор из Кильского университета в Германии.

Специалисты также предполагают, что древний штамм появился около 7 тысяч лет назад, когда в Центральной Европе только зарождалось сельское хозяйство. Бактерия могла переходить от животных к людям. Впоследствии вирус адаптировался к заражению людей и в итоге превратился в форму, известную как бубонная чума, которая распространяется блохами.

Болезнь бушевала в средневековой Европе и убила миллионы людей. Люди обычно болеют чумой после укуса блох, переносящих чумную бактерию, или после контакта с зараженным чумой животным. Болезнь существует и сегодня, но при раннем выявлении лечится антибиотиками.

Ранее на фоне пандемии у границ Казахстана обнаружили возбудителя бубонной чумы. В американском штате Колорадо также зафиксировали первый за пять лет случай заболевания чумой. Заболевший контактировал с зараженными белками.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!