На территории Узбекистана археологи обнаружили древнее сооружение - аналог Великой Китайской стены, но гораздо более скромных масштабов. Об этом сообщает Indicator.Ru со ссылкой на пресс-релиз Института археологии РАН.
На территории Узбекистана археологи обнаружили древнее сооружение - аналог Великой Китайской стены, но гораздо более скромных масштабов. Об этом сообщает Indicator.Ru со ссылкой на пресс-релиз Института археологии РАН.
Археологическое исследование построенной в III веке до нашей эры крепости Узундара показало, что она входила в единую фортификационную систему государства Селевкидов, которая защищала его северные границы от набегов кочевников - саков и юечжей. Ученые назвали ее Великой Бактрийской стеной.
Крепость Узундара располагалась в Байсунских горах. Все ущелья этой горной гряды, удобные для конницы, контролировались крепостями, связанными в единую оборонительную линию. Входящие в эту систему стены были от 100 до 3000 метров длиной. "О единстве фортификационных сооружений говорит то, что все обследованные крепости одинаковы по материалу постройки, размерам и обработке камня", - пишет издание.
Как предполагают археологи, в крепости Узундара находился греко-македонский гарнизон, который защищал северные границы государства от нападений извне и подтверждал власть династии Селевкидов в регионе.
Подобные сооружения могли как оборонять от кочевников, так и передавать с помощью дыма или огня сигналы о нападении. Установлено, что крепость состояла из основного четырехугольника ромбовидной формы, треугольной цитадели, окруженной мощными двойными стенами с внутренней галереей шириной около девяти метров и выносных стен, которые были укреплены 13 прямоугольными бастионами-башнями, три из которых также были выносными.
Во время раскопок археологи нашли несколько уникальных деталей железных шлемов, пластины доспехов, оружие, около 200 монет и различные фрагменты керамики. Анализ находок позволил сделать вывод, что крепость просуществовала всего около 150 лет.
Большое количество наконечников от стрел и копий, найденных в одном месте, указало на то, что именно там крепость штурмовали. А то, что очень ценившееся в то время оружие осталось нетронутым, было знаком того, что забирать его было просто некому.