Заторы на въездах в Алматы остаются главной проблемой жителей области. Добраться до работы или учебы с близлежащих агломераций занимает 2-3 часа, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Заторы на въездах в Алматы остаются главной проблемой жителей области. Добраться до работы или учебы с близлежащих агломераций занимает 2-3 часа, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По 10 основным магистралям на территорию Алматы, по данным департамента полиции, в рабочие дни въезжает в среднем свыше 400 тысяч автомобилей. По дополнительным 17 дорогам, ведущим из области в город, заезжают еще более 300 тысяч транспортных средств. Таким образом, входящий транспортный поток в Алматы превышает 700 тысяч машин.
Помимо входящего транспортного потока, в самом Алматы зарегистрировано около 617 тысяч автомобилей. Более 400 тысяч машин регулярно передвигаются по городу вместе с теми, кто приезжает из области, то есть суммарно более 1 миллиона 100 тысяч транспортных средств.
Беря во внимание эти цифры, не удивительно, что ежедневно на въездах в город образуются километровые пробки. Эта проблема тревожит жителей области уже не первый год.
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев
"Я работаю в Алматы, а живу в Алмалыке, это село в Талгарском районе. Каждый день я стою в пробках по два часа, не меньше, утром и вечером на Талгарском тракте. Иногда я еду домой по Кульджинскому тракту, ситуация там точно такая же, как и на Талгарском тракте. Эти пробки доведут человека до белого каления. Вы представьте: ехать утром на работу на нервах, домой – тоже. Такое чувство, что акимат эту проблему не планирует никак решать. Да и работы какие-либо мы ждем с опасением. Взять хоть аэропортовскую развязку, которую строили три года. Все это время там творилось полное беззаконие", - сетует житель Алматинской области.
Некоторые во избежание пробок идут на радикальные меры: снимают квартиры в городе за баснословные суммы.
"Я сама из Есика. Сначала снимала квартиру (в Алматы. - Прим.ред), когда училась в университете. Университет окончила, но ничего не изменилось - все так же снимаю квартиру уже из-за работы. Если посчитать, сколько денег уходит на аренду жилья, становится обидно. Я пробовала ездить из Есика, но в результате не досыпала, опаздывала на работу и получала выговоры. Да и в автобусах едем, как в консервной банке, а поймать такси в час пик очень сложно", - рассказывает жительница Есика.
Решает ли эту проблему акимат – уточняла корреспондент Tengrinews.kz в управлении городской мобильности.
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев
"Согласно "Программе развития города Алматы до 2025 года и среднесрочным перспективам до 2030 года" планируется провести реконструкцию четырех магистральных выездных дорог (Кульджинский тракт, дороги по направлению в Шамалган, Талгарский тракт и верхняя Каскеленская трасса). В настоящее время ведутся работы по разработке ПСД по реконструкции Кульджинского тракта от проспекта Рыскулова до улицы Бухтарминская с реализацией в 2024 году", - сообщили в управлении городской мобильности Алматы.
В рамках обеспечения пропускной способности транспортных средств и исключения заторов (транспортных пробок) по городу Алматы на перекрестках в режиме реального времени ведутся работы по внедрению Автоматизированных систем управления дорожного движения (АСУДД)
АСУДД – это система, позволяющая взять на себя выполнение управленческих функций различными техническими средствами организации дорожного движения.
"На сегодняшний день в Алматы функционируют 590 светофорных объектов, из них 93 модернизированы в рамках 1-го этапа в составе автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Для полноценной реализации проекта необходимо модернизировать и осуществить реконструкцию оставшихся 497 светофорных объектов в рамках 2-го этапа АСУДД. В настоящее время для реализации проекта в рамках 2-го этапа АСУДД планируются работы по корректировке проектно-сметной документации. По завершении двух этапов система позволит изменять транспортные потоки с учетом абсолютного либо фиксированного (по выбору) приоритета общественного транспорта и машин оперативных служб", – сообщают в ведомстве.
В целях повышения качества транспортного обслуживания, сокращения уровня ДТП и негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, с обеспечением высоко устойчивого и эффективного функционирования наиболее загруженных транспортных узлов Алматы, проводятся следующие работы на радиальных дорогах:
- Пробивка улицы Саина от проспекта Рыскулова до улицы Акын Сара общей протяженностью 11 километров, из которых введено в эксплуатацию 7,8 километра и ведется строительство 3,2 километра. Срок завершения работ – август 2024 года.
- Пробивка проспекта Рыскулова от улицы Фаризы Онгарсыновой до границы города протяженностью 2,3 километра. Срок завершения работ – декабрь 2025 года.
- Пробивка проспекта Абая от улицы Бауыржана Момышулы до границы города. Общая протяженность пробивки составляет 5,3 километра, из них завершено строительство и введено в эксплуатацию 4,7 километра. На оставшиеся 0,6 километра завершена корректировка ПСД, и до конца текущего года планируется получить заключение государственной экспертизы. Строительно-монтажные работы планируется начать в 2024 году. Завершение работ запланировано до конца 2024 года.
- Пробивка улицы Тлендиева от проспекта Рыскулова до границы города. Общая протяженность пробивки составляет 10,5 километра. Начата разработка ПСД в сентябре 2022 года, срок завершения разработки ПСД – декабрь 2024 года.
- Пробивка улицы Северное кольцо до границы города. Общая протяженность пробивки составляет 1,2 километра. Начата разработка ПСД в сентябре 2022 года, срок завершения разработки ПСД – декабрь 2023 года.
У беременной алматинки начались схватки в пробке - пришлось просить о помощи
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере