"Доводят до белого каления": как решается проблема заторов на въездах в Алматы

Наргиз Рахимжан
Наргиз Рахимжан Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Заторы на въездах в Алматы остаются главной проблемой жителей области. Добраться до работы или учебы с близлежащих агломераций занимает 2-3 часа, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Заторы на въездах в Алматы остаются главной проблемой жителей области. Добраться до работы или учебы с близлежащих агломераций занимает 2-3 часа, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По 10 основным магистралям на территорию Алматы, по данным департамента полиции, в рабочие дни въезжает в среднем свыше 400 тысяч автомобилей. По дополнительным 17 дорогам, ведущим из области в город, заезжают еще более 300 тысяч транспортных средств. Таким образом, входящий транспортный поток в Алматы превышает 700 тысяч машин.

Помимо входящего транспортного потока, в самом Алматы зарегистрировано около 617 тысяч автомобилей. Более 400 тысяч машин регулярно передвигаются по городу вместе с теми, кто приезжает из области, то есть суммарно более 1 миллиона 100 тысяч транспортных средств.

Беря во внимание эти цифры, не удивительно, что ежедневно на въездах в город образуются километровые пробки. Эта проблема тревожит жителей области уже не первый год.

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

"Я работаю в Алматы, а живу в Алмалыке, это село в Талгарском районе. Каждый день я стою в пробках по два часа, не меньше, утром и вечером на Талгарском тракте. Иногда я еду домой по Кульджинскому тракту, ситуация там точно такая же, как и на Талгарском тракте. Эти пробки доведут человека до белого каления. Вы представьте: ехать утром на работу на нервах, домой – тоже. Такое чувство, что акимат эту проблему не планирует никак решать. Да и работы какие-либо мы ждем с опасением. Взять хоть аэропортовскую развязку, которую строили три года. Все это время там творилось полное беззаконие", - сетует житель Алматинской области.

Некоторые во избежание пробок идут на радикальные меры: снимают квартиры в городе за баснословные суммы.

"Я сама из Есика. Сначала снимала квартиру (в Алматы. - Прим.ред), когда училась в университете. Университет окончила, но ничего не изменилось - все так же снимаю квартиру уже из-за работы. Если посчитать, сколько денег уходит на аренду жилья, становится обидно. Я пробовала ездить из Есика, но в результате не досыпала, опаздывала на работу и получала выговоры. Да и в автобусах едем, как в консервной банке, а поймать такси в час пик очень сложно", - рассказывает жительница Есика.

Решает ли эту проблему акимат – уточняла корреспондент Tengrinews.kz в управлении городской мобильности.

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

"Согласно "Программе развития города Алматы до 2025 года и среднесрочным перспективам до 2030 года" планируется провести реконструкцию четырех магистральных выездных дорог (Кульджинский тракт, дороги по направлению в Шамалган, Талгарский тракт и верхняя Каскеленская трасса). В настоящее время ведутся работы по разработке ПСД по реконструкции Кульджинского тракта от проспекта Рыскулова до улицы Бухтарминская с реализацией в 2024 году", - сообщили в управлении городской мобильности Алматы.

В рамках обеспечения пропускной способности транспортных средств и исключения заторов (транспортных пробок) по городу Алматы на перекрестках в режиме реального времени ведутся работы по внедрению Автоматизированных систем управления дорожного движения (АСУДД)

АСУДД – это система, позволяющая взять на себя выполнение управленческих функций различными техническими средствами организации дорожного движения.

"На сегодняшний день в Алматы функционируют 590 светофорных объектов, из них 93 модернизированы в рамках 1-го этапа в составе автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Для полноценной реализации проекта необходимо модернизировать и осуществить реконструкцию оставшихся 497 светофорных объектов в рамках 2-го этапа АСУДД. В настоящее время для реализации проекта в рамках 2-го этапа АСУДД планируются работы по корректировке проектно-сметной документации. По завершении двух этапов система позволит изменять транспортные потоки с учетом абсолютного либо фиксированного (по выбору) приоритета общественного транспорта и машин оперативных служб", – сообщают в ведомстве.

В целях повышения качества транспортного обслуживания, сокращения уровня ДТП и негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, с обеспечением высоко устойчивого и эффективного функционирования наиболее загруженных транспортных узлов Алматы, проводятся следующие работы на радиальных дорогах:

  • Пробивка улицы Саина от проспекта Рыскулова до улицы Акын Сара общей протяженностью 11 километров, из которых введено в эксплуатацию 7,8 километра и ведется строительство 3,2 километра. Срок завершения работ – август 2024 года.
  • Пробивка проспекта Рыскулова от улицы Фаризы Онгарсыновой до границы города протяженностью 2,3 километра. Срок завершения работ – декабрь 2025 года.
  • Пробивка проспекта Абая от улицы Бауыржана Момышулы до границы города. Общая протяженность пробивки составляет 5,3 километра, из них завершено строительство и введено в эксплуатацию 4,7 километра. На оставшиеся 0,6 километра завершена корректировка ПСД, и до конца текущего года планируется получить заключение государственной экспертизы. Строительно-монтажные работы планируется начать в 2024 году. Завершение работ запланировано до конца 2024 года.
  • Пробивка улицы Тлендиева от проспекта Рыскулова до границы города. Общая протяженность пробивки составляет 10,5 километра. Начата разработка ПСД в сентябре 2022 года, срок завершения разработки ПСД – декабрь 2024 года.
  • Пробивка улицы Северное кольцо до границы города. Общая протяженность пробивки составляет 1,2 километра. Начата разработка ПСД в сентябре 2022 года, срок завершения разработки ПСД – декабрь 2023 года.

У беременной алматинки начались схватки в пробке - пришлось просить о помощи

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.22  course up  601.59  course up  6.44  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 10
Астана 11
Актау 16
Актобе 7
Атырау 21
Б
Балхаш 12
Ж
Жезказган 9
К
Караганда 10
Кокшетау 12
Костанай 12
Кызылорда 2
П
Павлодар 8
Петропавловск 3
С
Семей 5
Т
Талдыкорган 10
Тараз 13
Туркестан 11
У
Уральск 3
Усть-Каменогорск 12
Ш
Шымкент 8

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer
yadro