ПОДЕЛИТЬСЯ
25 декабря 2011 | 21:20
Люди предпочитают врать в письмах и СМС
Американские ученые пришли к выводу, что люди легче и охотнее говорят ложь, если им не приходится при этом смотреть в глаза собеседнику, например, отправляя СМС или электронные письма, сообщает Raut.ru. Специалисты проанализировали поведение 140 добровольцев, которых разделили по парам и предложили поучаствовать в своеобразной ролевой игре. Один из участников был "продавцом", а второй - "покупателем". "Продавец" должен был продать как можно больше товара невысокого качества, который в течение недели якобы должен подешеветь вдвое. Выяснилось, что в предложении, изложенном в письменном виде, "продавцы" чаще врали о качестве продукции. Если же "продажа" осуществлялась при личной встрече или посредством видеоконференции, участники были более честными. Один из авторов исследования профессор Рональд Ценфетелли считает, признаки лжи, в том числе невербальные (движения тела, жесты, мимика), заметны при личном общении, а в письмах или СМС увидеть их невозможно. Между тем, "покупателей" больше всего смущали именно такие признаки вранья.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Американские ученые пришли к выводу, что люди легче и охотнее говорят ложь, если им не приходится при этом смотреть в глаза собеседнику, например, отправляя СМС или электронные письма, сообщает Raut.ru. Специалисты проанализировали поведение 140 добровольцев, которых разделили по парам и предложили поучаствовать в своеобразной ролевой игре. Один из участников был "продавцом", а второй - "покупателем". "Продавец" должен был продать как можно больше товара невысокого качества, который в течение недели якобы должен подешеветь вдвое. Выяснилось, что в предложении, изложенном в письменном виде, "продавцы" чаще врали о качестве продукции. Если же "продажа" осуществлялась при личной встрече или посредством видеоконференции, участники были более честными. Один из авторов исследования профессор Рональд Ценфетелли считает, признаки лжи, в том числе невербальные (движения тела, жесты, мимика), заметны при личном общении, а в письмах или СМС увидеть их невозможно. Между тем, "покупателей" больше всего смущали именно такие признаки вранья.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также