Во многих странах мира уже давно поняли - увеличение количества автомобилей неминуемо ведет к пробкам и увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Властям постоянно приходится сталкиваться с дилеммой: как разгрузить дорожно-транспортную сеть и сделать свои города удобными и комфортными для пассажиров. Одно из таких решений - управление парковочным пространством.
Во многих странах мира уже давно поняли - увеличение количества автомобилей неминуемо ведет к пробкам и увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Властям постоянно приходится сталкиваться с дилеммой: как разгрузить дорожно-транспортную сеть и сделать свои города удобными и комфортными для пассажиров. Одно из таких решений - управление парковочным пространством.
Управление парковочным пространством это лучшее, что на сегодняшний день смогли придумать и внедрить во многих странах мира для того, чтобы разгрузить густонаселенные районы от пробок и заторов. И акимат Астаны - не исключение. Ситуация в столице стала кардинально меняться в последние годы - в городе начали вводить специальные полосы для автобусов и платные парковки. Статистика сегодня говорит сама за себя: на тысячу жителей приходится 340 автомобилей, личным транспортом пользуется 64 процента населения, из которых 24 процента не могут найти свободное место для парковки. Все это раздражает, в первую очередь, самих водителей, а также мешает движению пешеходов.
Одной из самых "критичных" и "густонаселенных" парковочных зон в Астане является бульвар "Нуржол". Это новый "золотой квадрат", где расположены главные административные здания столицы, крупные торгово-развлекательные центры, а неподалеку - Дом министерств и другие здания государственных органов. Понятно, что найти здесь, в центре левобережья, парковку после девяти утра практически невозможно. И именно здесь в первую очередь городские власти в тестовом режиме внедрили систему управления парковочным пространством. Опять же, если привести цифры, на бульваре "Нуржол" 472 парковочных места. При этом возле торгово-развлекательного центра "Керуен" средний уровень загруженности парковки равен 175 процентов, а процент нарушений правил стоянки составляет 61. Аналогичный уровень загруженности наблюдается около ЖК "Нурсая", здесь он составил 154 процента, а количество нарушений - 41 процент. Все это происходит потому, что большинство автовладельцев используют парковки в качестве "личных" и зачастую бросают свои машины на несколько дней, а то и недель. Еще несколько лет назад аналогичная ситуация была в центре Москвы, которая была сплошной пробкой и местом "припаркованных автомобилей". Но через некоторое время после введения платных парковок водители поняли: это удобно. Во-первых, это колоссальная экономия времени, когда вместо того, чтобы часами искать свободное место, водитель с помощью специальной системы, которая показывает, где и сколько есть мест, быстро паркует машину и идет по своим делам. Во-вторых, платная парковка учит водителя быть более дисциплинированным и решать дела быстрее, чтобы, что называется, заплатить меньше, а сделать дел больше.
В таких крупных городах мира, как Нью-Йорк, Токио и Москва, уже давно поняли: если не управлять парковочным пространством, с увеличением количества машин, которое растет в геометрической прогрессии, на дорогах будет царить полный хаос. Да и, как показывает опыт, водители быстро привыкают к удобству и комфорту платных парковок и признают, что это действительно необходимо.