03 мая 2013 | 17:30

Водителей и кондукторов Астаны обучают управлению гневом

Фото Tengrinews.kz

Для водителей и кондукторов автобусного парка №1 Астаны проводят мастер-класс "Управляй конфликтом", цель которого - научить персонал, занятый на общественном транспорте, предотвращать и разрешать конфликты с пассажирами, коллегами и руководством, передает корреспондент Tengrinews.kz. "От того, как мы сегодня будем общаться с пассажиром, как мы его встретим в автобусе, зависит весь его рабочий день. Если мы с ним обойдемся вежливо: "Пожалуйста, проходите, будьте любезны" и так далее, 10 раз скажем ему спасибо, поблагодарим за то, что он воспользовался именно нашим автобусом, я думаю, у человека будет совершенно другое отношение. Он, придя на работу, будет уже совершенно другим", - сказал во время тренинга председатель правления АО "Автобусный парк №1" Сергей Богатырев. Мастер-класс проводит руководитель центра ораторского мастерства "НИКА" Меруерт Жунусбек. Она говорит, что ее задача не столько научить, сколько помочь водителям и кондукторам раскрыть их внутренний потенциал. "Я хочу дать понимание, что не только окружающие виноваты, но и от меня зависит данная ситуация, и если я буду лоялен к другому, то и другой однозначно будет лоялен ко мне", - отмечает она. Комментируя вопрос о многочисленных жалобах жителей Астаны на общественный транспорт, руководитель автобусного парка говорит, что водители и кондукторы часто не виноваты в конфликтных ситуациях. "На сегодняшний день еще очень много жалоб, хотя мы их анализируем. Допустим, из каждых 10 жалоб 3 жалобы необоснованны, то есть, не подтверждаются. Бывает, человек позвонил в пылу гнева, плохо он спал, с утра с кем-то поругался, всякое бывает. Многие пассажиры сами провоцируют конфликт, например, он заходит с 10-тысячной купюрой - все, железно будет скандал, потому что он знает, что сдачи ему не дадут, и начинается...", - рассказывает Богатырев. Он отмечает, что конфликтов с пассажирами удастся избежать после введения электронных билетов. "Мы в течение уже почти двух лет занимаемся подготовкой к внедрению электронного обилечивания. То есть, мы хотим минимально ограничить общение кондуктора с пассажиром, употребление наличных денег. Это мы сразу в разы уменьшим количество жалоб, кроме того, и водитель, и кондуктор будут независимы от сбора выручки", - сказал он. Для закрепления полученных в ходе мастер-класса знаний, с 6 по 12 мая водители и кондукторы будут участвовать в акции "Неделя вежливости". Каждый пассажир сможет отметить работу водителя, номинировав лучших на конкурс "Астана-Тандауы". Отметим, что в Астане в 2012 году за различные нарушения были уволены 845 кондукторов и 467 водителей автобусов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Для водителей и кондукторов автобусного парка №1 Астаны проводят мастер-класс "Управляй конфликтом", цель которого - научить персонал, занятый на общественном транспорте, предотвращать и разрешать конфликты с пассажирами, коллегами и руководством, передает корреспондент Tengrinews.kz. "От того, как мы сегодня будем общаться с пассажиром, как мы его встретим в автобусе, зависит весь его рабочий день. Если мы с ним обойдемся вежливо: "Пожалуйста, проходите, будьте любезны" и так далее, 10 раз скажем ему спасибо, поблагодарим за то, что он воспользовался именно нашим автобусом, я думаю, у человека будет совершенно другое отношение. Он, придя на работу, будет уже совершенно другим", - сказал во время тренинга председатель правления АО "Автобусный парк №1" Сергей Богатырев. Мастер-класс проводит руководитель центра ораторского мастерства "НИКА" Меруерт Жунусбек. Она говорит, что ее задача не столько научить, сколько помочь водителям и кондукторам раскрыть их внутренний потенциал. "Я хочу дать понимание, что не только окружающие виноваты, но и от меня зависит данная ситуация, и если я буду лоялен к другому, то и другой однозначно будет лоялен ко мне", - отмечает она. Комментируя вопрос о многочисленных
Реклама
Реклама
жалобах жителей Астаны на общественный транспорт, руководитель автобусного парка говорит, что водители и кондукторы часто не виноваты в конфликтных ситуациях. "На сегодняшний день еще очень много жалоб, хотя мы их анализируем. Допустим, из каждых 10 жалоб 3 жалобы необоснованны, то есть, не подтверждаются. Бывает, человек позвонил в пылу гнева, плохо он спал, с утра с кем-то поругался, всякое бывает. Многие пассажиры сами провоцируют конфликт, например, он заходит с 10-тысячной купюрой - все, железно будет скандал, потому что он знает, что сдачи ему не дадут, и начинается...", - рассказывает Богатырев. Он отмечает, что конфликтов с пассажирами удастся избежать после введения электронных билетов. "Мы в течение уже почти двух лет занимаемся подготовкой к внедрению электронного обилечивания. То есть, мы хотим минимально ограничить общение кондуктора с пассажиром, употребление наличных денег. Это мы сразу в разы уменьшим количество жалоб, кроме того, и водитель, и кондуктор будут независимы от сбора выручки", - сказал он. Для закрепления полученных в ходе мастер-класса знаний, с 6 по 12 мая водители и кондукторы будут участвовать в акции "Неделя вежливости". Каждый пассажир сможет отметить работу водителя, номинировав лучших на конкурс "Астана-Тандауы". Отметим, что в Астане в 2012 году за различные нарушения были уволены 845 кондукторов и 467 водителей автобусов.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная