Второй самый дорогой автомобиль в мире ушел с молотка

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: rmsothebys.com Фото: rmsothebys.com

Классический Mercedes F1 стал вторым самым дорогим автомобилем в истории продаж, передает Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Классический Mercedes F1 стал вторым самым дорогим автомобилем в истории продаж, передает Tengri Auto.

Аукционный дом RM Sotheby’s представил автомобиль в музее Mercedes-Benz в Штутгарте от имени музея Indianapolis Motor Speedway, который решил расстаться с ним ради финансирования реставрационных работ. Mercedes передал этот экземпляр американскому музею еще в 1965 году.

Фото: rmsothebys.com

Теперь Stromlinienwagen занимает вторую строчку в списке самых дорогих аукционных продаж, уступая лишь другому автомобилю бренда - 300 SLR Uhlenhaut Coupe, проданному в 2022 году за рекордные 143 миллиона долларов.

Фото: rmsothebys.com

История шасси No 00009 началась в декабре 1954 года, когда Mercedes приступил к его испытаниям в конфигурации с открытыми колесами. Дебют в Формуле-1 состоялся в январе 1955 года на Гран-при Аргентины, где за руль сел легендарный Хуан Мануэль Фанхио. В том сезоне болид использовал 3,0-литровый двигатель M196, который сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Фото: rmsothebys.com

Свою гоночную карьеру автомобиль завершил на Гран-при Италии в сентябре 1955 года, когда его пилотировал сэр Стирлинг Мосс. Он показал высокий темп, но вынужден был сойти после 27 кругов из-за проблемы с пятым цилиндром. Несмотря на это, ему удалось установить самый быстрый круг гонки, разогнавшись до 216 километров в час.

Mercedes выпустил лишь ограниченное количество болидов с магниевыми обтекаемыми кузовами, каждый из которых весил чуть более 40 килограммов. Эти аэродинамические версии использовались на скоростных трассах в сезонах 1954 и 1955 годов. Теперь этот редкий экземпляр не просто часть истории автоспорта, а один из самых дорогих автомобилей на планете. Теперь у бренда два самых дорогих автомобиля, когда-либо проданных с молотка.

Редкий Stromlinienwagen, шасси No 00009/54, ушел за 52,7 миллиона долларов в минувшие выходные.

Ранее мы рассказывали, что "Лада" поехала на двигателе из 50 аккумуляторных дрелей.

Сколько лошадиных сил у аккумуляторной дрели? А если их 50? Точного ответа, возможно, не узнаем, но этого оказалось достаточно, чтобы сдвинуть полноразмерную "Ладу".

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto