17 июня 2021 20:15

Космический телескоп "Хаббл" перестал работать

Фото: NASA Фото: NASA

Космический телескоп "Хаббл" Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) перестал работать, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

В NASA заявили, что телескоп, который находился в космосе более 30 лет и сделал бесчисленное количество открытий, прекратил все астрономические наблюдения.

Орбитальная обсерватория простаивает с воскресенья, так как возникли проблемы с компьютером 80-х годов, управляющим научными приборами. Предполагается, что он отключился из-за неисправной платы памяти.

Авиадиспетчеры в Центре космических полетов имени Годдарда NASA в Мэриленде попытались перезагрузить компьютер, однако проблема осталась нерешенной. Сейчас они пытаются переключиться на блок резервной памяти. Если это сработает, телескоп проверят, прежде чем включить все научные приборы и возобновить все наблюдения. Пока камеры и другие приборы находятся в так называемом безопасном режиме.

Отмечается, что запущенный в 1990 году "Хаббл" демонстрирует все больше признаков старения, несмотря на серию ремонтов и обновлений астронавтами в эпоху шаттлов NASA. Неработающий сейчас компьютер установили после пятого и последнего ремонта в 2009 году.

Ранее "Хаббл" отметил свою 31-ю годовщину в космосе, зафиксировав процесс формирования гигантской планеты. В начале июня телескоп также обнаружил галактику, деформированную гравитацией своего соседа.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!