1. Главная
  3. Новости
  4. Новости мира

Ученые опубликовали фотографию штамма "омикрон" 08 декабря 2021, 11:37

• Нашли ошибку?

Университет Гонконга опубликовал изображение штамма коронавируса "омикрон", полученное при помощи электронного микроскопа, передает Tengrinews.kz со ссылкой на  РИА Новости.

Сообщается, что ученые с медицинского факультета, включая специалистов в области патологии и вирусологии, смогли сделать электронную микрофотографию клетки Vero E6 почки обезьяны после заражения штаммом SARS-CoV-2 "омикрон". Университет обнародовал изображение при малом и большом увеличении.

Исследователи уточнили, что при малом увеличении на микрофотографии видно повреждение клеток с набухшими везикулами, содержащими маленькие черные вирусные частицы. Фотография с большим увеличением показывает агрегаты вирусных частиц с шипами в форме короны на их поверхности.

26 ноября в Израиле у человека впервые обнаружили новый штамм коронавируса - "омикрон", ученые по всему миру сразу забили тревогу. По их предположениям, "омикрон" из-за темпов распространения может представлять еще большую угрозу, чем все его предшественники. По словам ученых, он совершил эволюционный скачок и имеет около 50 мутаций. Для сравнения, всем известный штамм "дельта" имел лишь 13 мутаций.

Омикрон-штамм может стать причиной пятой волны коронавируса в Алматы - санврачи

За считаные недели штамм обнаружили на четырех материках - почти в двух десятках государств. Минздрав выясняет, добрался ли опасный штамм до Казахстана. На сегодняшний день выявленных случаев нет.

При этом в целях недопущения его завоза на территорию страны Межведомственная комиссия приняла решение ввести ряд новых ограничений. В частности, с 3 декабря ограничен въезд в Казахстан иностранных граждан из ряда государств и приостановлено авиасообщение с Египтом. Подробнее об ограничениях можно прочитать в материале по ссылке.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.