1. Главная
  2. Почитай
Реклама
Реклама

"Не хотят нас обнадеживать": что происходит на месте, где автобус с людьми ушел под землю

Интересная и полезная статья ✅ "Не хотят нас обнадеживать": что происходит на месте, где автобус с людьми ушел под землю ⚡ Читайте онлайн публикации на актуальные темы на интернет-портале Tengrinews.kz.

Фото ©️ Tengrinews.kz

Корреспондент Tengrinews.kz побывала на месте обвала, где в начале января автобус с горноспасателями провалился в многометровую воронку вместе с автобусом.

Все произошло на территории рудника "Майкаинзолото" в Павлодарской области больше двух месяцев назад. Двоих рабочих и сам автобус спасатели до сих пор не нашли.

Вместе с родными пропавших наш журналист побывала на месте, где еще недавно кипела работа по прокладке съезда к центру воронки.

Сейчас оно тоже огорожено земляными валами и сигнальной лентой. Родственники пропавших горноспасателей обеспокоены, что остановленные аварийно-спасательные работы могут навсегда лишить их возможности найти и проститься с родными.

Больше десяти дней на территории обвала нет ни техники, ни рабочих. Но место трагедии по-прежнему охраняется.

Верх многометровой воронки обнесли земляной насыпью, с одной стороны въезд перекрывает полицейский патруль, с другой - стоит автобус с охраной и знак – "проезда нет". 

"Наши машины и госномера вся охрана знает, поэтому нас пропускают. Здесь постоянно дежурят омоновцы, их временно разместили в поселке. Вместе с родными пропавшего Айдоса Шаймердена мы с первого дня ЧП ездим на это место, как на работу. Я даже отпуск без содержания взял. Когда шли поиски, находились здесь каждый день, по очереди сменяли друг друга, надеялись, что отца и дядю Айдоса вот-вот найдут. Сейчас с каждым днем эта надежда от нас ускользает", - говорит сын 55-летнего пропавшего горноспасателя Аипа Тлеубергенова - Мейрбек.

По утрамбованной насыпи, которую весь январь в сильные морозы прокладывали сотни рабочих, мы с родственниками пропавших горноспасателей спускаемся до искусственных заграждений.

Отсюда открывается вид на центр воронки с небольшим с виду углублением, где во время поисковой операции шли раскопки.

Насколько опасно и зыбко это место, здесь можно не только увидеть, но и прочувствовать. Настоящий ужас охватывает, когда окидываешь взглядом пространство.

Страх затрудняет дыхание, кажется, еще немного и земля, припорошенная снегом, на стенах обвала начнет предательски сползать, и огромная воронка сомкнется над головой. Зрелище не для слабонервных. Сделав несколько фото, спешим наверх.

"Поисковые работы остановили на месте, где по данным геосканера может находиться автобус с нашими родными. Нам говорили, что горные работы продолжат по действующей схеме и параллельно будут готовить проект по расширению боковой траншеи, чтобы продолжить и обезопасить дальнейшие поиски. Мы обрадовались. И работы шли хорошо. Но 23 февраля к трем часам дня техника остановилась, и мы услышали, что этого плана нет и без него горные работы проводить не будут. Сейчас говорят, что не хотят нас обнадеживать, что работы возобновятся, якобы данным геосканера нельзя полностью доверять, хотя впервые поиски приостановили именно на основании показаний прибора. Вот эти противоречия нас огорчают", - говорит сестра пропавшего 36-летнего Айдоса Шаймердена Айнаш Мажитова.

По словам родных пропавших, сейчас они просят только одного – продолжить поиски. Супруга Айдоса Шаймердена Нурсулу искренне надеется, что просьбу семей услышат.

"Наш крик души, чтобы возобновили работы с соблюдением всех мер безопасности. Мы не действуем на эмоциях, не давим, не диктуем что-то свое. Мы доверяемся специалистам. Благодарны ребятам, которые на ветру и в сильные морозы работали на этом обвале. Но, к сожалению, результатов нет. Нам говорят, что привлекали зарубежных специалистов, советовались с ними, но мы не видели ни одного письменного заключения экспертов, все на словах. Мы нашли проектную фирму, которая готова провести исследование, изучить все пустоты и сделать этот проект. Просим, чтобы нам помогли и вытащили наших родных, чтобы мы могли с ними проститься", - говорят родственники.

В сопровождении родных пропавших, мы проехали дорогой, по которой отправились четверо горноспасателей, а затем провалились под землю. 

Точно на таком же автобусе в ночь на 4 января горноспасатели отправились на выезд, получив сообщение о хлопке в районе шахты.

"За рулем был мой отец, он с седьмого класса водил трактор, долгое время работал механиком-водителем на АО "Майканзолото", последние семь лет работал в горноспасательной службе. Он был опытнейшим водителем. Ремонтировал любые машины", - говорит сын пропавшего водителя автобуса Мейербек.

Вот эту полуторку образца 1932 года отец Мейрбека Тлеубергенова собрал к 9 мая. Теперь это одна из достопримечательностей поселка.

"В ту ночь он ехал с коллегами спасать 33 человека, которые находились в шахте. Дорога не освещалась, запрещающего знака не было. Сплошная темнота, по этой дороге люди ездили каждый день, и в ту ночь никто из них не знал, что этой дороги там больше нет", -  вспоминает Мейрбек Тлеубергенов, сын пропавшего горноспасателя


На фото Мейрбек Тлеубергенов

В день поездки корреспондента Tengrinews.kz в Майкаин, в Павлодарскую область с ознакомительным визитом приезжал глава МЧС Чингис Арынов. Родные пропавших горноспасателей надеялись, что он приедет к месту происшествия. Но не дождались.

"Чтобы проложить съезд к центру обвала, нам необходим проект. Мы договаривались с одним из проектировщиков, он уже был готов, но когда полностью увидел всю картину, сказал, что здесь какие-либо работы проводить опасно, и отказался. Других предложений официально к нам не поступало", - прокомментировал гендиректор АО "Майкаинзолото" Куаныш Ботин.

По его словам, сейчас на предприятии проводится комплекс мероприятий для последующего запуска шахты. Эти работы компания должна завершить 30 марта.

"На сегодня Алматинский институт горного дела имени Кунаева проводит исследовательские работы по документации, которую мы передали. Они должны полностью сделать расчеты, обрисовать ситуацию в Майкаине, как мы должны обеспечить безопасность работников и начать работу. Это касается шахты. По обвалу пока ничего сказать не могу", - сказал Ботин.

Двоих человек из четверых, находившихся в салоне КАВЗ в ту трагическую ночь, нашли погибшими. Пропавшими значатся 55-летний водитель оперативного автомобиля Айып Тлеубергенов и 36-летний заместитель командира взвода Айдос Шаймерден. Оба жители поселка Майкаин. 

Текст и фото Анны Ураловой

Реклама
Реклама