1. Главная
  2. Узнай
  3. Культура
  4. Кино

"Свинку Пеппу" продали за 4 миллиарда долларов. Что известно об этой сделке

Неделю назад сообщалось о 4-миллиардной сделке с участием американского производителя игрушек Hasbro. За эту сумму он купит у канадской компании Entertainment One права на мультсериал "Свинка Пеппа". Tengrinews.kz рассказывает, чем примечательна эта сделка.

В портфеле Hasbro уже есть бренды My Little Pony, "Трансформеры" и игра "Монополия". "Свинка Пеппа" переведена больше чем на 40 языков, мультфильм показывается в 180 странах мира. Только в Китае сериал посмотрели 34 миллиарда раз. "Свинку Пеппа" называют одним из главных мультфильмов поколения. Сериалу уже 15 лет, он выпускается с 2004 года.

В СМИ и соцсетях обсуждается, что четыре миллиарда долларов за мультипликационного героя - это дороже, чем капитализация многих компаний из реального сектора экономики. Если сравнить с российскими компания, то это в два раза дороже "Аэрофлота" (1,8 миллиарда долларов). "Русгидро" стоит  3,5 миллиарда долларов, а банк "Тинькофф" - 3,6 миллиарда долларов.

Казахстанский блогер Ержан Рашев отметил: "Персонаж из мультика стоит как "Халык Банк", KCell, Air Astana и "Казахтелеком" вместе взятые. "Весь Казмунайгаз" стоит четыре свинки. Кажется, мы чем-то не тем занимаемся".

Для сравнения бюджет Алматы на 2019 год составляет 525 миллиардов тенге, то есть 1,3 миллиарда долларов. Получается, что за сумму покупки "Свинки Пеппы" мегаполис можно было бы содержать в течение трех лет.

Интересно сравнить, сколько приносят своим создателям другие популярные мультфильмы. Так, в 2015 году выручка компаний-производителей российского мультфильма "Маша и Медведь" составила 225 миллионов долларов. По подсчетам, в 2016 году эта цифра должна была достичь 300 миллионов долларов. Это подразумевает около 15 миллионов долларов чистой прибыли для мультстудии "Анимаккорд".

Также успешно зарабатывает российская студия "Рики", производящая мультсериал "Смешарики". В 2014 году 75 процентов всех доходов, 310 миллионов рублей,  студия получила от продажи лицензий на анимационных героев. Более 60 лицензиатов выпускают под этим брендом около 4200 наименований товаров.