Защита осужденного по делу о драке у бара "Чукотка" Александра Кузнецова указала на нарушения при вынесении приговора, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Защита осужденного по делу о драке у бара "Чукотка" Александра Кузнецова указала на нарушения при вынесении приговора, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Адвокат Кузнецова Алма Мусина заявила, что защита не согласна с приговором суда и намерена обжаловать его. Она задается вопросом, почему суд принял последние показания свидетеля Евгения Фролова (друг погибшего), тогда как во время следствия, по словам адвоката, он сообщал иные вещи. В частности, в первоначальных показаниях Фролов подтверждал, что у погибшего Сырыма Мураткалиева был нож, позже он говорил, что видел лишь стакан в его руках.
"Также суд пришел к выводу, что Кузнецов имел возможность остаться в баре и не выходить. Мы с этим не согласны, потому что достоверно установлено, что охрана вывела всех троих (Кузнецова, Мураткалиева, Фролова. - Прим. автора) из клуба", - заявила адвокат Мусина.
Второй адвокат Джохар Утебеков также считает, что при вынесении приговора были допущены ошибки и нарушения. "Суд по каким-то непонятным причинам принял измененные показания свидетеля Фролова. (...) Во всем цивилизованном мире в первую очередь берутся за основу те показания, которые были получены по горячим следам. (...) Самое нелепое, что я хочу отметить в приговоре, это его квалификация. Дело в том, что превышение пределов необходимой обороны карается исключительно в случаях, если это умышленное действие. (...) И следователь вменил статью "Причинение смерти по неосторожности" и суд согласился. Мы говорим о неосторожном преступлении. Не об умышленном. При необходимой обороне неосторожность вообще невозможна", - заявил Утебеков.
Кроме этого, адвокат считает довод судьи о том, что Кузнецов завладел ножом Мураткалиева, "странным". "Это не нашло подтверждения ни в самом суде, ни на досудебном следствии. В приговоре нет ни одной ссылки на доказательства этого, даже на показания Фролова, о том, что нож был перехвачен и после этого Кузнецов имел возможность избежать нападения", - заявил адвокат.
Еще одним нарушением, по мнению защиты, стал тот момент, что во время вынесения приговора судья ничего не сообщил об исковых требованиях родственников погибшего о возмещении морального и материального ущерба. "После оглашения внесение изменений в приговор не допускается. Все, что сказано, - это свято. Но, получив на руки копию приговора, мы выясняем, что суд, оказывается, рассмотрел еще и гражданский иск и с Кузнецова взыскано 100 тысяч тенге. Это не было озвучено во время оглашения приговора. Это абсолютно незаконно", - заявил Утебеков.
Напомним, драка у бара "Чукотка" в Алматы, в результате которой погиб Сырым Мураткалиев, произошла 6 марта 2015 года. Главного обвиняемого по этому делу Александра Кузнецова приговорили к заключению сроком на один год и шесть месяцев по статье "Причинение смерти по неосторожности".
Позже родные погибшего заявили, что намерены обжаловать приговор Александру Кузнецову. По словам брата погибшего Сырыма Мураткалиева - Даулета, сторона потерпевшего будет добиваться осуждения по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего".
Родные погибшего Мураткалиева также требовали взыскать с обвиняемого полтора миллиона тенге в качестве материального вреда и 18 миллионов - в качестве морального. Кроме того, они попросили две квартиры дочерям и одну родителям. Позже сообщалось, что данный иск был частично отозван, а эти требования родные погибшего собирались предъявить в гражданском порядке.
В своем последнем слове в суде 29 июня Кузнецов напомнил присутствующим о постановлении Верховного суда РК о том, что право на необходимую самооборону имеют все лица. "Я не мог поступить иначе в той ситуации - на меня нападал человек с ножом. Я не желал Сырыму ничего плохого, и даже после того, как он на меня нападал, я пытался оказать ему первую помощь. Об этом рассказали в своих показаниях свидетели. Теперь получается, что я виноват в том, что остался жив", - заявлял Кузнецов.