22 февраля 2016 | 19:09

Руководство депо не согласно с данными экспертизы по ДТП с трамваем в Алматы

Фото © Шокан Алхабаев

Руководство трамвайного депо Алматы не согласно с результатами судебно-технической экспертизы о неисправности подвижного состава до ДТП, которое произошло 21 сентября 2015 года, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как заявил 22 февраля на суде заместитель директора трамвайного депо Жанатай Жумабеков, вагоны были выпущены на маршрут в удовлетворительном техническом состоянии.
"С выводами судебно-технической экспертизы, что трамвай находился в неисправном состоянии до происшествия, я не согласен. Потому что до происшествия трамвай работал на линии, до пересечения улиц Наурызбай батыра - Шевченко. До 11.30, пока моторная коробка не загорелась, трамвай был исправен. После ДТП мы провели внутреннее расследование, проверили - все три тормоза были исправные", - утверждает Жумабеков.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Руководство трамвайного депо Алматы не согласно с результатами судебно-технической экспертизы о неисправности подвижного состава до ДТП, которое произошло 21 сентября 2015 года, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как заявил 22 февраля на суде заместитель директора трамвайного депо Жанатай Жумабеков, вагоны были выпущены на маршрут в удовлетворительном техническом состоянии.
"С выводами судебно-технической экспертизы, что трамвай находился в неисправном состоянии до происшествия, я не согласен. Потому что до происшествия трамвай работал на линии, до пересечения улиц Наурызбай батыра - Шевченко. До 11.30, пока моторная коробка не загорелась, трамвай был исправен. После ДТП мы провели внутреннее расследование, проверили - все три тормоза были исправные", - утверждает Жумабеков.

По его данным, возгорание моторной коробки могло произойти из-за скопления влаги. "Трамвай, с одной стороны, старый, с другой стороны - там на моторной коробке собираются конденсаты и из-за этого, бывает, загорается, в последнее время такое происходило часто. Но это не по нашей части, это чисто техническая часть, из-за погодных условий бывает такое. С колес мимо проезжающих машин влага попадает на моторные коробки, поэтому мы умудрялись закрывать их целлофаном, чтобы вода не попала. И все равно влага попадала на моторные коробки", - пояснил Жумабеков.

Реклама
Реклама

Также мужчина уверен, что ДТП можно было избежать, если бы вагоновожатая Елена Стекольникова и наставник Ирина Чучкалова, которые проходят по делу в качестве обвиняемых, действовали согласно должностной инструкции. "Они потушили возникший пожар, и по инструкции должны были ждать. Трамвай стоял под уклоном, они должны были ждать другого трамвая, чтобы буксировать в депо, но они этого не сделали", - сказал заместитель директора депо.

Напомним, 21 сентября 2015 года неуправляемый трамвай снес около 14 авто на центральных улицах Алматы. В результате ДТП пострадали пять человек. Серьезные травмы получила одна женщина. 

Ранее сообщалось, что после массового ДТП с трамваями "Алматыэлектротранса" наказаны шесть должностных лиц.  По результатам совместно проведенной проверки Семиреченской транспортной прокуратуры и инспекции транспортного контроля по Алматы в деятельности ТОО "Алматыэлектротранс" установлены нарушения законодательства о государственных закупках, об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, о транспорте и иного законодательства. По материалам проверки департаментами Национального бюро по противодействию коррупции и государственных доходов по Алматы по факту злоупотребления должностными обязанностями начаты и осуществляются досудебные расследования. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная