Эксперты оценили IT-рынок Казахстана и стремление граждан к освоению новых технологий, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Эксперты оценили IT-рынок Казахстана и стремление граждан к освоению новых технологий, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Специалисты считают, что Казахстан является лидером среди постсоветских стран по степени проникновения в мировой рынок информационных технологий. "Потребители в Казахстане могут себе позволить приобретать передовые, качественные и современные продукты, что, собственно, и демонстрируют. Рынок страны нельзя назвать отсталым. Безусловно, нет. Об этом можно было бы говорить лет пять назад, но за эти годы произошел серьезный скачок в сторону интеграции Казахстана в мировой IT-рынок, и он безусловно продолжает находиться в топе среди стран, интересующихся качественными информационными технологиями", - отметил глава представительства компании Plantronics в России и СНГ Дмитрий Чариков. Он добавил, что в Казахстане активно реализуются последние новинки компании, которая является одним из крупнейших производителей гарнитур для различных областей связи, а также аудиосистем для меломанов и геймеров.
Концепт беспроводной гарнитуры.
По мнению руководителя направления бизнес-решений компании Дмитрия Архипова, казахстанцы стремятся быть в курсе мировых технологий и их развития. "Мы видим, что большинство крупнейших международных компаний имеют в Казахстане представительства и, следовательно, используют те технологии, которые применяются и в США, и в Европе как в повседневной жизни, так и в работе", - отметил эксперт.
Стоит добавить, что в мировом процессе производства электроники также появилось несколько новых трендов, которые определяют будущее развитие отрасли. Эксперты уверены, что будущее - за голосовой связью, несмотря на то, что в последнее время начали активно развиваться текстовые мессенджеры. Тем не менее, как считает продакт-менеджер Plantronics Дженнифер Адамс, в будущем деловые люди будут больше внимания уделять технологическим решениям, позволяющим существенно экономить время.
Таким образом, вновь приходит время Bluetooth-гарнитур, которые довольно успешно проявили в себя в начале 2000-х, а затем, по большей части, остались лишь в call-центрах. По словам Адамс, за прошедшие годы гарнитуры стали намного "умнее" и функциональнее. Они управляются голосом и совмещаются практически с любым устройством, передающим голос, - стационарным или мобильным телефоном, компьютером, умеют определять свое положение в пространстве. Кроме того, такие гарнитуры многие люди воспринимают как украшение. К слову, над дизайном в Plantronics работает известный специалист Даррин Каддес, который раньше трудился над внешним видом автомобилей BMW.
Еще один тренд - новый подход производителей аудиотехники к развлекательной индустрии. Качественный звук в наушниках, по мнению экспертов, теперь требуется не только меломанам, но и геймерам, так как киберспорт общественностью уже давно воспринимается как отдельная спортивная дисциплина. Здесь также можно отметить три основные составляющие - эргономику, систему шумоподавления и беспроводные технологии.
Также изменения произошли и в производственном процессе. К примеру, производители постепенно избавляются от маркировки Made in China, которая зачастую вызывала недоверие у потребителей, и переносят заводы ближе к рынкам сбыта. Такие предприятия являются градообразующими.
Завод Plamex в Мексике.
В мексиканском городе Тихуана расположились заводы крупнейших компаний: Sony, Samsung, Dell, Plantronics, General Electrics. Добавим, что многие мировые гиганты сотрудничают между собой, предоставляя друг другу компоненты для готовых продуктов и используя технику стороннего производителя в своих офисах.
Как отмечают эксперты, иметь завод вблизи рынка сбыта выгодно экономически, так как затраты на логистику сводятся к минимуму - практически любой товар доходит до потребителей за 48 часов. "В азиатских странах мы покупаем только исходные материалы, оттуда завозится 85 процентов компонентов", - отмечает топ-менеджер завода Plamex (Plantronics+Mexico) Сезар Лопез.
Материалы поставляются из азиатских стран.
Кроме того, заводы дают работу местному населению, и быть сотрудником одной из этих компаний в Мексике считается очень престижным. К слову, с мировой индустрией здесь связаны целые семьи мексиканцев, многие из них сыграли свадьбу в стенах завода. Всего за время работы в Plamex поженились более 400 мексиканцев. На заводе работают более двух тысяч человек. 99 процентов персонала - мексиканцы, небольшая их часть занимает руководящие должности. Сюда стремятся попасть выпускники лучших университетов Мексики и Калифорнии.
Конвейер завода.
Также мировые производители стараются использовать "зеленые" энергосберегающие технологии, следовать принципам безотходного производства. К примеру, для производства упаковки для продукции Plantronics используются отходы, полученные при переработке картофеля. Сам завод имеет прозрачные потолки для естественного освещения, а на крыше установлены 4,2 тысячи солнечных панелей, которые в сумме выдают мощность в 1,1 мегаватта. Компанией поощряется использование электромобилей.
Зарядная станция для электромобилей.
Стоит добавить, что в офисе компании трудятся 115 инженеров. Кроме того, они сотрудничают с легендарными личностями. К примеру, в стенах офиса можно найти Япа Хаартсена - создателя технологии Bluetooth. Около 20 лет назад он получил задание от работодателя разработать систему радиосвязи между устройствами. Активно технология начала развиваться в 2000-х годах, а в настоящее время она почти полностью вытеснила проводной вид связи в сфере коммуникаций.
Яп Хаартсен - создатель технологии Bluetooth.