ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
18 мая 2012 | 15:18

В Алматы PR-специалисты рассказали о случаях "троллинга" компаний

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта wordpress.com Фото с сайта wordpress.com

В Алматы на VIII международном PR-форуме рассказали о недобросовестных конкурентах, прибегающих к методу "троллинга", передает корреспондент Tengrinews.kz. В обсуждении этой современной проблемы приняли участие PR-эксперт Алишер Еликбаев, эксперт по связям с общественностью GSM Казахстан Еркин Удербай, представитель компании Insight Юрий Дорохов и директор по интернет-продвижению Kaspi Bank Алимжан Бисембаев. Зачастую "тролли" действуют по заказу конкурентов, особенно это касается атак на корпоративные аккаунты в социальных сетях и распространения слухов, порочащих репутацию компании. Но выследить источник такой "диверсии" достаточно сложно. Еликбаев поделился конкретным примером, когда на одном из сайтов вышел рекламный фоторепортаж новой сети ресторанов. За первые сутки пост собрал более 300 комментариев и около десяти тысяч просмотров. Тем не менее, репортаж получил низкую оценку пользователей, а 80 процентов комментариев имели негативный окрас. Дальнейший анализ выявил, что многие пользователи зарегистрировались на сайте в день появления репортажа. Некоторые из них приходили из социальных сетей, но там их аккаунты оказались пустыми, из чего можно сделать вывод, что они создавались специально для организованного, коллективного "троллинга". В качестве возможных инициаторов атаки Еликбаев назвал конкурентов заказчика репортажа и личных недоброжелателей PR-менеджера компании. Юрий Дорохов рассказал о другом случае, который произошел, когда он работал в компании, предоставляющей услуги сотовой связи. В разгар "маркетинговых войн" между операторами в Интернете начала активно распространяться негативная информация о компании. Подозрения упали на одного из конкурентов. "Я позвонил их руководителю и сказал: "Вы знаете, на нас идет атака, мое руководство уверено, что это вы. Я знаю, что вы ни при чем, но если вы вдруг случайно узнаете, кто за этим стоит - постарайтесь их уговорить, чтобы они это прекратили, иначе "замазаны" будем все". Через час "троллинг" прекратился", - рассказал эксперт. Добавим, что все спикеры сошлись во мнении, что лучший способ борьбы с "троллями" - бездействие, так как этот вид провокаторов "питается" негативными эмоциями собеседника. Ни в коем случае нельзя называть провокатора "троллем", это звание ему должны присвоить окружающие. Хорошим подспорьем в борьбе с "троллями" станет хорошее настроение и здоровое чувство юмора. По мнению Еликбаева, "тролль" не боится прямого оппонента, ему важнее реакция окружающих, он стремится найти среди них сторонников. В заключение эксперты отметили, что "троллинг" искоренить невозможно, а некоторые его аналоги существовали еще до эпохи Интернета. Поэтому необходимо и дальше совершенствовать механизмы противодействия "троллям", которые могут принести конкретному человеку, сайту или компании вред, пусть и незначительный.


Иконка комментария блок соц сети
В Алматы на VIII международном PR-форуме рассказали о недобросовестных конкурентах, прибегающих к методу "троллинга", передает корреспондент Tengrinews.kz. В обсуждении этой современной проблемы приняли участие PR-эксперт Алишер Еликбаев, эксперт по связям с общественностью GSM Казахстан Еркин Удербай, представитель компании Insight Юрий Дорохов и директор по интернет-продвижению Kaspi Bank Алимжан Бисембаев. Зачастую "тролли" действуют по заказу конкурентов, особенно это касается атак на корпоративные аккаунты в социальных сетях и распространения слухов, порочащих репутацию компании. Но выследить источник такой "диверсии" достаточно сложно. Еликбаев поделился конкретным примером, когда на одном из сайтов вышел рекламный фоторепортаж новой сети ресторанов. За первые сутки пост собрал более 300 комментариев и около десяти тысяч просмотров. Тем не менее, репортаж получил низкую оценку пользователей, а 80 процентов комментариев имели негативный окрас. Дальнейший анализ выявил, что многие пользователи зарегистрировались на сайте в день появления репортажа. Некоторые из них приходили из социальных сетей, но там их аккаунты оказались пустыми, из чего можно сделать вывод, что они создавались специально для организованного, коллективного "троллинга". В качестве возможных инициаторов атаки Еликбаев назвал конкурентов заказчика репортажа и личных недоброжелателей PR-менеджера компании. Юрий Дорохов рассказал о другом случае, который произошел, когда он работал в компании, предоставляющей услуги сотовой связи. В разгар "маркетинговых войн" между операторами в Интернете начала активно распространяться негативная информация о компании. Подозрения упали на одного из конкурентов. "Я позвонил их руководителю и сказал: "Вы знаете, на нас идет атака, мое руководство уверено, что это вы. Я знаю, что вы ни при чем, но если вы вдруг случайно узнаете, кто за этим стоит - постарайтесь их уговорить, чтобы они это прекратили, иначе "замазаны" будем все". Через час "троллинг" прекратился", - рассказал эксперт. Добавим, что все спикеры сошлись во мнении, что лучший способ борьбы с "троллями" - бездействие, так как этот вид провокаторов "питается" негативными эмоциями собеседника. Ни в коем случае нельзя называть провокатора "троллем", это звание ему должны присвоить окружающие. Хорошим подспорьем в борьбе с "троллями" станет хорошее настроение и здоровое чувство юмора. По мнению Еликбаева, "тролль" не боится прямого оппонента, ему важнее реакция окружающих, он стремится найти среди них сторонников. В заключение эксперты отметили, что "троллинг" искоренить невозможно, а некоторые его аналоги существовали еще до эпохи Интернета. Поэтому необходимо и дальше совершенствовать механизмы противодействия "троллям", которые могут принести конкретному человеку, сайту или компании вред, пусть и незначительный.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети