АО "Казахтелеком" подвело итоги хакатона, направленного на разработку решений по улучшению функционала национального портала электронного сервиса mail.kz. Технологический конкурс был проведен на базе Международного университета информационных технологий.
АО "Казахтелеком" подвело итоги хакатона, направленного на разработку решений по улучшению функционала национального портала электронного сервиса mail.kz. Технологический конкурс был проведен на базе Международного университета информационных технологий.
Участники хакатона должны были разработать баннерную систему для портала mail.kz, сервисы "Мой Казахстан" и "Вопросы-Ответы", а также создать и визуализировать мобильную верстку приложения. До финала конкурса дошли 23 команды, в состав которых вошло около 70 человек. В итоге организаторы хакатона выделили четыре команды - по одной в каждой из номинаций. К слову, при поддержке инфокоммуникационного оператора победители продолжат работу над своими проектами и после незначительной доработки их решения планируется внедрить на существующей площадке mail.kz.
Как отметил председатель правления АО "Казахтелеком" Куанышбек Есекеев, помимо предложенных студентами эффективных решений по разработке действующего сервиса, компания получила дополнительный эффект - новый взгляд молодых разработчиков. "На сегодняшний день одна из основных задач в сфере ИКТ - это поиск новых идей. Работать над проектом по развитию портала электронного сервиса mail.kz мы начали еще полгода назад и тогда же решили, что хотим создать свою казахстанскую платформу, а не копировать существующие решения. Думая об удобстве пользователей, мы вместе с тем намерены дать молодым разработчикам возможность проявлять свои творческие идеи и инициативы, коммерциализировать свои проекты", - пояснил Есекеев.
Управляющий директор по ИКТ-сервисам АО "Казахтелеком" Бикеш Курмангалиева также добавила, что участие в хакатоне позволяет студентам получить ценный опыт работы над реальными бизнес-задачами, которого так не хватает всем начинающим специалистам. "Мы хотим приобщать новое поколение IT-специалистов к реальным проектам нашей отрасли. Одно дело в теории все изучать, другое - на практике видеть, как все работает. Чем раньше мы студентов вовлекаем в реальные проекты, тем знания их становятся более предметными. В итоге при выходе из университета они будут понимать специфику отрасли ИКТ", - добавила собеседница.
По ее словам, подобный конкурс будет проводиться на ежегодной основе. "Я думаю, через какое-то время студенты на себе почувствуют, что такое коммерциализировать свои проекты. Мне кажется, в следующий раз мы увидим еще больше качественных проектов", - сказала Курмангалиева.
В свою очередь один из участников хакатона Даурен Байтуматов рассказал, что участие в конкурсе позволило приобрести опыт в реализации реальных проектов. "Для портала mail.kz мы разработали баннерную систему. С помощью нее пользователь может на сайт загружать свою рекламу. Кроме того, он может видеть, сколько просмотров было, сколько было переходов и так далее. Удобство системы в том, что пользователи с легкостью могут редактировать свои баннеры, могут удалять, изменять размер и многое другое", - поделился участник конкурса.
Победители в четырех номинациях получили денежные призы от инфокоммуникационного оператора и возможность реализовать свои решения, разработанные для портала электронного сервиса, на практике.