СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
10 октября 2013 | 18:59

1000 тенге в год будут платить местные жители за проезд по автобану "Астана-Щучинск"

Автодорога Астана-Щучинск. Фото ©MintranscomRK

Абонентскую плату в размере 1000 тенге в год ввели для местного транспорта за проезд по автобану "Астана-Щучинск", передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Сената Парламента. Сообщается, что сенаторы посетили автобан, чтобы ознакомиться с принципами работы платной автодороги. Председатель правления АО "КазАвтоЖол" Ерик Султанов рассказал парламентариям, что для местного транспорта введены льготы при оплате проезда, в частности, абонентская плата за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных в 5 районах Акмолинской области (Шортандинском, Аккольском, Буландинском, Енбекшильдинском и Бурабайском). Размер годовой абонентской платы составляет 1000 тенге. Сумма сборов за пользование автодорогой с 1 июля текущего года по сегодняшний день составила 334 миллиона тенге, при этом с начала года на участке выполнены работы по текущему ремонту и содержанию на 895,6 миллиона тенге. Как пояснили депутатам, поездка от Астаны до Борового (210 километров) обойдется водителю легкового автомобиля в 200 тенге. Таким образом, средняя стоимость 1 километра равна 1 тенге. Для примера, в соседней России прокатиться по скоростной трассе дороже в 5 раз, в Испании 1 километр стоит 18 тенге, во Франции -15, в Польше - 7,5. Сенаторов также проинформировали, что в результате перевода дороги в 1 техническую категорию с 6-ти полосным движением, благодаря принятым мерам по повышению безопасности, в частности, установке барьерных ограждений, самая аварийная дорога в стране стала одной из самых безопасных. Количество ДТП со смертельным исходом на трассе снизилось в 8 раз. В рамках подготовительных работ к зимней эксплуатации автомагистрали "Астана-Щучинск", до конца ноября текущего года планируется устройство 10,1 километра железобетонных ограждений, из которых 48 процентов уже установлены. Также на наиболее задуваемых участках будут установлены снегозадерживающие щиты, а дорожно-эксплуатационные участки будут оснащены дополнительной спецтехникой. "С вводом платности на участке "Астана-Щучинск", с учетом высоких качественных характеристик дорожного полотна увеличена допустимая нагрузка на ось для грузового автотранспорта до 11,5 тонн, что позволило перевозчикам увеличить объем перевозимых грузов без предъявления дополнительной платы или каких-либо штрафов. Сегодня интенсивность движения транспортных средств на участке "Астана-Щучинск" составляет от 5 500 до 7 000 единиц легкового, грузового транспорта и автобусов в сутки", - отметили в пресс-службе Сената.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Абонентскую плату в размере 1000 тенге в год ввели для местного транспорта за проезд по автобану "Астана-Щучинск", передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Сената Парламента. Сообщается, что сенаторы посетили автобан, чтобы ознакомиться с принципами работы платной автодороги. Председатель правления АО "КазАвтоЖол" Ерик Султанов рассказал парламентариям, что для местного транспорта введены льготы при оплате проезда, в частности, абонентская плата за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных в 5 районах Акмолинской области (Шортандинском, Аккольском, Буландинском, Енбекшильдинском и Бурабайском). Размер годовой абонентской платы составляет 1000 тенге. Сумма сборов за пользование автодорогой с 1 июля текущего года по сегодняшний день составила 334 миллиона тенге, при этом с начала года на участке выполнены работы по текущему ремонту и содержанию на 895,6 миллиона тенге. Как пояснили депутатам, поездка от Астаны до Борового (210 километров) обойдется водителю легкового автомобиля в 200 тенге. Таким образом, средняя стоимость 1 километра равна 1 тенге. Для примера, в соседней России прокатиться по скоростной трассе дороже в 5 раз, в Испании 1 километр стоит 18 тенге, во Франции -15, в Польше - 7,5. Сенаторов также проинформировали, что в результате перевода дороги в 1 техническую категорию с 6-ти полосным движением, благодаря принятым мерам по повышению безопасности, в частности, установке барьерных ограждений, самая аварийная дорога в стране стала одной из самых безопасных. Количество ДТП со смертельным исходом на трассе снизилось в 8 раз. В рамках подготовительных работ к зимней эксплуатации автомагистрали "Астана-Щучинск", до конца ноября текущего года планируется устройство 10,1 километра железобетонных ограждений, из которых 48 процентов уже установлены. Также на наиболее задуваемых участках будут установлены снегозадерживающие щиты, а дорожно-эксплуатационные участки будут оснащены дополнительной спецтехникой. "С вводом платности на участке "Астана-Щучинск", с учетом высоких качественных характеристик дорожного полотна увеличена допустимая нагрузка на ось для грузового автотранспорта до 11,5 тонн, что позволило перевозчикам увеличить объем перевозимых грузов без предъявления дополнительной платы или каких-либо штрафов. Сегодня интенсивность движения транспортных средств на участке "Астана-Щучинск" составляет от 5 500 до 7 000 единиц легкового, грузового транспорта и автобусов в сутки", - отметили в пресс-службе Сената.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная