Российские спамеры смогли заработать 3,7 миллиарда рублей (123 миллиона долларов) в прошлом году, а экономический ущерб от их действий составил 14,1 миллиарда рублей (471 миллион долларов), пишут "Ведомости". Такие данные содержатся в отчете Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). По словам представителя РАЭК Дмитрия Захарова, прибыль спамеров складывалась исходя из объема рассылок и их средней стоимости. В России при минимальной цене рассылок в три тысячи рублей (100 долларов) до клиентов доходит около 0,01 процента спамерских сообщений и пять процентов из них "превращается" в покупки. Представитель РАЭК объяснил, что экономические потери от спама высчитываются по потере рабочего времени всех занятых в экономике людей, пользующихся электронной почтой. На основе данных Росстата и фонда "Общественное мнение" вычисляется число пользователей интернета и оценивается время, потраченное на удаление спама. Однако как считает директор департамента аудита "Информзащиты" Максим Эмм, в 2009 году большая часть спама рекламировала сами же рассылки, и, таким образом, доходов не принесла. По его мнению, средняя цена рассылок в России составляет две тысячи рублей (67 долларов), а доход интернет-рекламщиков в прошлом году не превысил и одного миллиарда рублей (33 миллиона долларов). В РАЭК говорят, что целью их работы является разработка антиспамовых законов. Ассоциация, ссылаясь на отчет антиспамерской организации Spamhaus, отмечает, что из десяти самых активных спамеров в мире семь - выходцы из России. За уголовное преследование спамеров выступает и Mail.ru. В то же время представитель "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин отмечает, что технически сложно определить, кто именно управляет рассылкой, более эффективно было бы наказывать заказчиков этой услуги.
Российские спамеры смогли заработать 3,7 миллиарда рублей (123 миллиона долларов) в прошлом году, а экономический ущерб от их действий составил 14,1 миллиарда рублей (471 миллион долларов), пишут "Ведомости". Такие данные содержатся в отчете Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
По словам представителя РАЭК Дмитрия Захарова, прибыль спамеров складывалась исходя из объема рассылок и их средней стоимости. В России при минимальной цене рассылок в три тысячи рублей (100 долларов) до клиентов доходит около 0,01 процента спамерских сообщений и пять процентов из них "превращается" в покупки.
Представитель РАЭК объяснил, что экономические потери от спама высчитываются по потере рабочего времени всех занятых в экономике людей, пользующихся электронной почтой. На основе данных Росстата и фонда "Общественное мнение" вычисляется число пользователей интернета и оценивается время, потраченное на удаление спама.
Однако как считает директор департамента аудита "Информзащиты" Максим Эмм, в 2009 году большая часть спама рекламировала сами же рассылки, и, таким образом, доходов не принесла. По его мнению, средняя цена рассылок в России составляет две тысячи рублей (67 долларов), а доход интернет-рекламщиков в прошлом году не превысил и одного миллиарда рублей (33 миллиона долларов).
В РАЭК говорят, что целью их работы является разработка антиспамовых законов. Ассоциация, ссылаясь на отчет антиспамерской организации Spamhaus, отмечает, что из десяти самых активных спамеров в мире семь - выходцы из России. За уголовное преследование спамеров выступает и Mail.ru. В то же время представитель "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин отмечает, что технически сложно определить, кто именно управляет рассылкой, более эффективно было бы наказывать заказчиков этой услуги.