ПОДЕЛИТЬСЯ
12 декабря 2016 | 16:48
Алматинские троллейбусы будут ездить быстрее
В Алматы обсуждается возможность реконструкции контактной троллейбусной сети. Это позволит увеличить скорость езды электрического общественного транспорта. Об этом корреспонденту Tengrienws.kz рассказал председатель правления ТОО "Алматыэлектротранс" Ризван Цинаев.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Алматы обсуждается возможность реконструкции контактной троллейбусной сети. Это позволит увеличить скорость езды электрического общественного транспорта. Об этом корреспонденту Tengrienws.kz рассказал председатель правления ТОО "Алматыэлектротранс" Ризван Цинаев.
По его словам, за помощью в данном проекте они обратились в международный Союз общественного транспорта, членом которого является казахстанское предприятие. В итоге три эксперта из разных стран изучили возможности и инфраструктуру в Алматы.
"Сейчас троллейбусы очень медленно ездят по маршрутам. Это и пассажирам не нравится, и эксплуатирующей организации. Они посоветовали отремонтировать алматинскую контактную сеть. Наша сеть устаревшая и находится в не очень хорошем состоянии. А сейчас новые технологии позволяют увеличить среднюю скорость троллейбусов и минимизировать количество обрывов и сходов с линий троллейбусов. (...) По предварительным данным специалистов, у нас есть все возможности для увеличения количества троллейбусов. По их данным, сейчас мы используем только 10 процентов своих возможностей. (..) Город уже выделил средства на реконструкцию электросети", - рассказал Ризван Цинаев.
Сейчас на основании заключений специалистов предлагается увеличить троллейбусную сеть по основным магистралям города, в частности, по улице Толе би и проспекту Абая. Также планируется убрать дублирующие автобусные маршруты.
"Поэтому планы по увеличению сети есть - надо смотреть только по возможностям, где мы можем пустить троллейбусы, в зависимости от имеющейся инфраструктуры. (...) Проблема еще и в том, что все перевозчики у нас разрознены. Каждый свой хлеб пытается добыть. И цели они преследуют - лишь извлечение максимальной прибыли. А для города в первую очередь нужен комфорт. Для этого нужно, чтобы по расписанию ездили, а сейчас заставить перевозчиков это делать тяжело. Они хотят максимально забить троллейбусы", - пояснил собеседник.
Сейчас троллейбусный парк Алматы насчитывает 212 единиц общественного транспорта. Однако на линию из них выезжают только 160, а остальные простаивают. "Все это потому, что сеть не развита у нас", - резюмировал Цинаев. Что касается трамвайных путей, пока распоряжений демонтажа рельсов не было.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также