ПОДЕЛИТЬСЯ
04 марта 2013 | 15:34
Автоматизированные весы появятся на дорогах Казахстана
В Казахстане запущен пилотный проект автоматизированной системы взвешивания, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на блог министра транспорта и коммуникаций республики Аскара Жумагалиева. "Некоторые автовладельцы наверняка уже заметили необычные арочные конструкции, которые появились на подъезде к Астане, рядом с поселком Косщи и в Жамбылской области (поселок Мерке). Это и есть автоматизированные весы, предназначенные для взвешивания транспорта в движении", - написал министр. По его словам, в развитых странах эти системы используют уже давно, они себя хорошо зарекомендовали, показав высокую эффективность. Как отметил министр ведомства, разбитая дорога - это зачастую вовсе не результат плохого строительства. По его словам, даже самая качественная магистраль не способна выдержать тяжесть перегруженных фур и КамАЗов. Вместе с тем, он отметил, что существующие стационарные посты транспортного контроля, которые, в принципе, и должны пресекать такие факты, не дают стопроцентной эффективности. "Во-первых, их мало, а значит, можно объехать, во-вторых, здесь опять же играет большую роль человеческий фактор, соответственно, возможны коррупционные проявления. В результате часть перегруженных машин продолжают колесить по нашим дорогам, разбивая их. При этом государство их снова ремонтирует. Поэтому было решено принять кардинальные меры: бороться с нарушающими закон перевозчиками будем с помощью новых технологий", - сообщил Жумагалиев. Кроме того, министр поделился принципом работы весов. "В случае проезда перевозчика с превышением допустимых весовых параметров, система автоматически фиксирует нарушение и выдает сведения о сумме штрафа, подлежащего взысканию с владельца авто. Проехать через весы незамеченным или повлиять на результаты взвешивания будет просто невозможно", - отметил глава ведомства. Также он сообщил, что для регламентации вопросов использования автоматизированной системы взвешивания внесены необходимые поправки в законопроект по вопросам транспорта, который находится на рассмотрении в мажилисе. Как заявил Жумагалиев, до конца текущего года планируется установка еще 11 систем взвешивания, в 2014 году - 18, в дальнейшем в рамках реализации проектов по реконструкции и капремонту автодорог общее количество систем на наиболее интенсивных участках автомобильных дорог республиканского значения будет доведено до 80, а все стационарные посты транспортного контроля в будущем будут закрыты. Говоря о тестовых результатах двух установленных весов в рамках пилотного проекта, Жумагалиев отметил, что за прошедшие два месяца через них проехала 2651 грузовая машина, из которых 313 были с перегрузом. Как ранее сообщал Жумагалиев, все меры прежде всего направлены на устранение предпосылок для возникновения коррупции. "В общем, это нововведение позволит усилить контроль за перегруженным транспортом, исключить факты немотивированных остановок, контакты между сотрудниками инспекций и законопослушными перевозчиками", - резюмировал он. Стоит также отметить, что на взвешивание уходит 30 минут. Благодаря взвешивающим аркам, машине не придется даже останавливаться. По информации Международного союза автотранспорта (IRU), именно по причине различных остановок при перевозке средняя скорость доставки груза падает до 17 километров в час, отсюда и рост стоимости привезенной продукции в среднем на 30 процентов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане запущен пилотный проект автоматизированной системы взвешивания, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на блог министра транспорта и коммуникаций республики Аскара Жумагалиева. "Некоторые автовладельцы наверняка уже заметили необычные арочные конструкции, которые появились на подъезде к Астане, рядом с поселком Косщи и в Жамбылской области (поселок Мерке). Это и есть автоматизированные весы, предназначенные для взвешивания транспорта в движении", - написал министр. По его словам, в развитых странах эти системы используют уже давно, они себя хорошо зарекомендовали, показав высокую эффективность. Как отметил министр ведомства, разбитая дорога - это зачастую вовсе не результат плохого строительства. По его словам, даже самая качественная магистраль не способна выдержать тяжесть перегруженных фур и КамАЗов. Вместе с тем, он отметил, что существующие стационарные посты транспортного контроля, которые, в принципе, и должны пресекать такие факты, не дают стопроцентной эффективности. "Во-первых, их мало, а значит, можно объехать, во-вторых, здесь опять же играет большую роль человеческий фактор, соответственно, возможны коррупционные проявления. В результате часть перегруженных машин продолжают колесить по нашим дорогам, разбивая их. При этом государство их снова ремонтирует. Поэтому было решено принять кардинальные меры: бороться с нарушающими закон перевозчиками будем с помощью новых технологий", - сообщил Жумагалиев. Кроме того, министр поделился принципом работы весов. "В случае проезда перевозчика с превышением допустимых весовых параметров, система автоматически фиксирует нарушение и выдает сведения о сумме штрафа, подлежащего взысканию с владельца авто. Проехать через весы незамеченным или повлиять на результаты взвешивания будет просто невозможно", - отметил глава ведомства. Также он сообщил, что для регламентации вопросов использования автоматизированной системы взвешивания внесены необходимые поправки в законопроект по вопросам транспорта, который находится на рассмотрении в мажилисе. Как заявил Жумагалиев, до конца текущего года планируется установка еще 11 систем взвешивания, в 2014 году - 18, в дальнейшем в рамках реализации проектов по реконструкции и капремонту автодорог общее количество систем на наиболее интенсивных участках автомобильных дорог республиканского значения будет доведено до 80, а все стационарные посты транспортного контроля в будущем будут закрыты. Говоря о тестовых результатах двух установленных весов в рамках пилотного проекта, Жумагалиев отметил, что за прошедшие два месяца через них проехала 2651 грузовая машина, из которых 313 были с перегрузом. Как ранее сообщал Жумагалиев, все меры прежде всего направлены на устранение предпосылок для возникновения коррупции. "В общем, это нововведение позволит усилить контроль за перегруженным транспортом, исключить факты немотивированных остановок, контакты между сотрудниками инспекций и законопослушными перевозчиками", - резюмировал он. Стоит также отметить, что на взвешивание уходит 30 минут. Благодаря взвешивающим аркам, машине не придется даже останавливаться. По информации Международного союза автотранспорта (IRU), именно по причине различных остановок при перевозке средняя скорость доставки груза падает до 17 километров в час, отсюда и рост стоимости привезенной продукции в среднем на 30 процентов.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также