23 февраля 2017 | 16:19

Автопроизводители прокомментировали высказывание депутата о нормах в ЕАЭС

Владимир Прокопенко Корреспондент
В сборочном цеху. Фото с официального сайта завода "Азия Авто".

Представители Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) прокомментировали высказывание депутата Мажилиса Кенеса Абсатирова о неравноправных и дискриминационных для членов Евразийского экономического союза нормах.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Представители Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) прокомментировали высказывание депутата Мажилиса Кенеса Абсатирова о неравноправных и дискриминационных для членов Евразийского экономического союза нормах.

По информации АКАБ, решение Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72, определяющее условия промышленной сборки моторных транспортных средств на территории стран Таможенного союза и единого экономического пространства, направлено на создание равных конкурентных условий для развития индустрии автотранспортных средств, автокомпонентной базы и повышения уровня локализации автопромсборочных производств.

Реклама
Реклама

Решение предусматривает реестр юридических лиц для выпуска продукции в обращение на территории ЕАЭС. Наличие юридического лица и моделей его моторных транспортных средств в реестре означает их соответствие нормам осуществления технологических операций по сварке и окраске кузова и достижению уровня локализации производства моторных транспортных средств в странах Союза не менее чем 30 процентов. Такие модели могут свободно обращаться на территориях других стран ЕАЭС.

В реестр изначально могут попасть только те компании, уровень локализации которых составляет не менее 30 процентов, а это все узнаваемые в Казахстане производства: АО "Азия-Авто" в Усть-Каменогорске, ТОО "СарыаркаАвтоПром" в Костанае, "Hyundai TransAuto" в Алматы, "КАМАЗ-Инжиниринг" в Кокшетау, "Daewoo Bus Kazakhstan" и "СемАЗ" в Семипалатинске.

"Все перечисленные компании работают над повышением казахстанского содержания, мы абсолютно свободны в выборе брендов для производства, каких-либо притеснений не чувствуем, занимаемся модернизацией своих предприятий, повышением конкурентоспособности и развитием экспортного потенциала. И именно экономическая целесообразность лежит в основе решения ЕЭК", - сообщили эксперты АКАБ.

По информации специалистов, у отечественных автопроизводителей есть значительный потенциал по наращиванию существующих мощностей, но целесообразности в открытии новых сборочных площадок нет. "Все существующие крупные заводы имеют соглашения о промышленной сборке, что делает свободной их деятельность в рамках ЕАЭС, позволяя расширять модельный ряд и привлекать новые бренды для производства. Очевидное преимущество решения № 72 - это льготы для наших производителей по освобождению от таможенных пошлин в рамках большого Евразийского пространства", - отметили в Ассоциации казахстанского автобизнеса.  

Эксперты отмечают, что Казахстан только начал движение в сторону технологической модернизации, которая подразумевает автоматизацию процессов. При этом неизбежно возникнет вопрос занятости, поскольку часть кадров будет работать над повышением собственной квалификации и найдет свое место в изменившихся условиях, часть сотрудников перейдет в развитие смежных отраслей и инфраструктуры, но определенная доля не сможет приспособиться и будет требовать социальной помощи, трудоустройства и поддержки от государства. "Есть два пути решения этой проблемы: сознательно тормозить технологическое развитие, по максимуму используя ручной труд, либо изначально сдерживать количество потенциальных "горячих" точек. В этом плане логика ЕАЭС очевидна", - отметили в АКАБ.

Напомним, ранее депутат Мажилиса Кенес Абсатиров отметил, что некоторые нормы ЕАЭС, определяющие условия промышленной сборки моторных транспортных средств на территории государств - членов Таможенного союза и единого экономического пространства, ущемляют интересы членов Евразийского экономического союза. "Одной из задач, поставленных Президентом страны в Послании "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность", является защита и продвижение национальных экономических интересов интеграционных объединений, включая Евразийский экономический союз. Фракция ДПК "Ак жол" уже неоднократно обращалась к правительству с запросами о неравных условиях, в которые поставлены казахстанские предприниматели некоторыми соглашениями в рамках ЕАЭС. Иногда вопросы вызывают не только подобные соглашения, но и то, каким образом представители Казахстана прорабатывают подобные обязательства, прямо ущемляющие национальные интересы", - сказал депутат фракции "Ак жол".

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная