"АвтоВАЗ" уволит 27 600 сотрудников и численность персонала завода упадет на четверть, пишут "Ведомости". Приказ о сокращении пяти тысяч человек был подписан еще 14 сентября. Напомним, что ранее компания планировала сократить 36 тысяч человек. Как заявили в "АвтоВАЗе", эта жесткая мера необходима для поддержания рентабельности завода. "Мы находимся в очень тяжелом финансовом положении, убытки составят около 35 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов) за 2009 год", - сообщил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. "Основная задача, стоящая перед руководством завода - недопущение банкротства и последующей распродажи завода по частям", - подчеркнул он. Как отмечается в пресс-релизе компании, чтобы оставаться прибыльным концерн должен выпускать не более 500 тысяч машин в год. Сообщается, что в этом году завод произведет не более 330 тысяч автомобилей, в 2010 году - около 440 тысяч штук, а еще через год - 490 тысяч. В свою очередь, в связи с увольнениями на "АвтоВАЗе" правительство РФ разрабатывает ряд проектов, которые должны помочь решить проблему занятости в регионе. Один из них предусматривает создание в 2010-2015 годах предприятий по производству высокотехнологичной продукции и промышленному дизайну на которых планируется создать 50 тысяч рабочих мест. В Тольятти также предлагается открыть особую экономическую зону. Для ее создания может быть задействовано до пяти тысяч человек. Еще один рецепт - вовлечение свободной рабочей силы в общественные работы. В 2010 году правительство Самарской области собирается попросить на эту цель из бюджета не менее одного миллиарда рублей. Кроме того, вернуть часть работников впоследствии обещает и "АвтоВАЗ". К 2012 году предприятие планирует ввести в строй новый конвейер по сборке машин на платформе Renault.
"АвтоВАЗ" уволит 27 600 сотрудников и численность персонала завода упадет на четверть, пишут "Ведомости". Приказ о сокращении пяти тысяч человек был подписан еще 14 сентября. Напомним, что ранее компания планировала сократить 36 тысяч человек.
Как заявили в "АвтоВАЗе", эта жесткая мера необходима для поддержания рентабельности завода. "Мы находимся в очень тяжелом финансовом положении, убытки составят около 35 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов) за 2009 год", - сообщил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. "Основная задача, стоящая перед руководством завода - недопущение банкротства и последующей распродажи завода по частям", - подчеркнул он.
Как отмечается в пресс-релизе компании, чтобы оставаться прибыльным концерн должен выпускать не более 500 тысяч машин в год. Сообщается, что в этом году завод произведет не более 330 тысяч автомобилей, в 2010 году - около 440 тысяч штук, а еще через год - 490 тысяч.
В свою очередь, в связи с увольнениями на "АвтоВАЗе" правительство РФ разрабатывает ряд проектов, которые должны помочь решить проблему занятости в регионе. Один из них предусматривает создание в 2010-2015 годах предприятий по производству высокотехнологичной продукции и промышленному дизайну на которых планируется создать 50 тысяч рабочих мест. В Тольятти также предлагается открыть особую экономическую зону. Для ее создания может быть задействовано до пяти тысяч человек.
Еще один рецепт - вовлечение свободной рабочей силы в общественные работы. В 2010 году правительство Самарской области собирается попросить на эту цель из бюджета не менее одного миллиарда рублей. Кроме того, вернуть часть работников впоследствии обещает и "АвтоВАЗ". К 2012 году предприятие планирует ввести в строй новый конвейер по сборке машин на платформе Renault.