ПОДЕЛИТЬСЯ
19 октября 2013 | 02:46
Более 500 вековых мостов насчитали в Казахстане
Главная транспортная прокуратура Казахстана проверила безопасность эксплуатации железнодорожных мостов в АО "НК "КТЖ "Казахстан темир жолы", передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. В результате проверки было выявлено 513 железнодорожных мостов, построенных в 1898-1907 годах, которые эксплуатируются свыше установленного нормативного срока службы. Мосты были построены более века назад, и при их возведении не учитывались поездные нагрузки, существующие в настоящее время. Некоторые из этих сооружений повреждены, по ним приняты меры по ограничению скоростного движения поездов, либо их эксплуатация приостановлена. Кроме того, в КТЖ не устранили нарушения, выявленные при аналогичной прокурорской проверке в прошлом году. "К примеру, единственная в Казахстане Центральная мостоиспытательная лаборатория, созданная при АО "НК "КТЖ", до сих пор не имеет вагона-лаборатории и достаточных приборов, позволяющих точно и детально проводить инструментальное диагностическое обследование каждого искусственного сооружения, в том числе и подводных опор", - говорится в сообщении. В результате из 250 дефектных мостов обследовали всего 18. В самой лаборатории работают лица без технического образования - экономисты, финансисты. "Вместе с тем, дефектные сооружения угрожают безопасности движения поездов, поскольку класс элементов грузоподъемности пролетных строений по прочности и выносливости не соответствует действующим поездным нагрузкам", - отмечается в релизе. Мосты не оборудованы противопожарными средствами, отсутствует телефонная связь с охранными постами, камеры наружного наблюдения не работают.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Главная транспортная прокуратура Казахстана проверила безопасность эксплуатации железнодорожных мостов в АО "НК "КТЖ "Казахстан темир жолы", передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. В результате проверки было выявлено 513 железнодорожных мостов, построенных в 1898-1907 годах, которые эксплуатируются свыше установленного нормативного срока службы. Мосты были построены более века назад, и при их возведении не учитывались поездные нагрузки, существующие в настоящее время. Некоторые из этих сооружений повреждены, по ним приняты меры по ограничению скоростного движения поездов, либо их эксплуатация приостановлена. Кроме того, в КТЖ не устранили нарушения, выявленные при аналогичной прокурорской проверке в прошлом году. "К примеру, единственная в Казахстане Центральная мостоиспытательная лаборатория, созданная при АО "НК "КТЖ", до сих пор не имеет вагона-лаборатории и достаточных приборов, позволяющих точно и детально проводить инструментальное диагностическое обследование каждого искусственного сооружения, в том числе и подводных опор", - говорится в сообщении. В результате из 250 дефектных мостов обследовали всего 18. В самой лаборатории работают лица без технического образования - экономисты, финансисты. "Вместе с тем, дефектные сооружения угрожают безопасности движения поездов, поскольку класс элементов грузоподъемности пролетных строений по прочности и выносливости не соответствует действующим поездным нагрузкам", - отмечается в релизе. Мосты не оборудованы противопожарными средствами, отсутствует телефонная связь с охранными постами, камеры наружного наблюдения не работают.
Показать комментарии
Читайте также